Где нажать, чтобы продавать больше? Ищем точку роста выручки
Чтобы прибыль выросла нужно либо больше продать, либо меньше потратить. Поговорим о первом варианте — разберёмся, как подсчитать, что сильнее увеличит выручку: рост среднего чека или более заметная вывеска?
Это курс по финансовой грамотности — вы в третьем материале. Вот что уже было и что вас ждёт впереди:
1. Уже проехали → Считаем деньги: как вовремя понять, что бизнес идёт не так хорошо, как кажется.
2. Уже проехали → Сколько вы можете взять из кассы: считаем деньги от продаж до чистой прибыли.
3. 🤔Вы сейчас здесь → Где нажать, чтобы продавать больше? Ищем точку роста выручки.
4. Как выбрать, на чём сэкономить в первую очередь.
5. Вложиться и не пожалеть: считаем эффективность рекламной кампании до её начала.
6. Пересыпали муки → заработали меньше: учимся контролировать эффективность производственных затрат.
7. Точка безубыточности: сколько нужно продать, чтобы выбраться из минуса.
8.Сколько вы зарабатываете: составляем финансовый прогноз на год.
Максиму нужно посмотреть на свою воронку продаж. Это путь, по которому проходят клиенты от момента, когда видят пекарню, до получения чека за пакет свежей выпечки. Воронка поможет найти точку, которую нужно изменить, чтобы продавать больше.
Таблица для расчётов
Чтобы вести расчёты по вашему бизнесу, сделайте копию таблицы.
В ней появился новый лист «Воронка продаж», она-то нам и нужна. А чтобы понять, что к чему в таблице и как с ней работать, читайте статью и следуйте в ваших расчётах за Максимом.
Минутка занудства
Воронка продаж состоит из уровней, через которые клиенты проходят по пути к покупке. На каждом уровне часть из них отсеиваются: проходят мимо или отказываются в последний момент. Процент клиентов, которые прошли с одного уровня воронки на следующий, называют конверсией этого уровня.
Три уровня воронки
В воронке Максима три уровня: увидели пекарню → зашли внутрь → купили. Максиму нужно, чтобы как можно больше людей прошли от первого до последнего уровня.
Максим посчитал, что в день мимо пекарни проходит 6000 человек. Из них внутрь заходят 240 человек. Каждый десятый уходит без покупок — не оказывается нужного продукта или не нравятся цены. Получается 216 покупателей в день со средним чеком 100₽.
Трафик мимо пекарни за день | 6000 человек |
Конверсия из пешехода в посетителя | 4% |
Количество посетителей в день | 6000 * 4% = 240 посетителей |
Конверсия из посетителя в покупателя | 90% |
Количество покупок за день | 240 * 90% = 216 чеков |
Средний чек | 100₽ |
Выручка за день | 216 * 100 = 21 600₽ |
Чтобы выделить выгодные позиции, пользуйтесь сервисом «Управление ассортиментом» на Эвоторе.
А что, если увеличить средний чек?
У Максима нет денег на большую рекламную кампанию, так что трафик можно считать неизменным — стабильные 6000 пешеходов в день. Получается, Максим может работать с двумя конверсиями и средним чеком. Посчитаем, как изменения показателей повлияют на дневную выручку.
Начнём с конца — со среднего чека. Допустим, Максим научит продавцов допродавать более выгодные позиции и увеличит средний чек на 10₽. Дневная выручка вырастет на 10%:
Трафик мимо магазина за день | 6000 человек |
Конверсия из пешехода в посетителя | 4% |
Количество посетителей в день | 6000 * 4% = 240 |
Конверсия из посетителя в покупателя | 90% |
Количество покупок за день | 240 * 90% = 216 |
Средний чек | 110₽ |
Выручка за день | 216 * 110₽ = 23 760₽ |
Изменение выручки | 23 760₽ / 21 600₽ = 110% — рост на 10% |
Трафик мимо магазина за день | 6000 |
Конверсия из пешехода в посетителя | 4% |
Количество посетителей в день | 6000 * 4% = 240 |
Конверсия из посетителя в покупателя | 95% |
Количество покупок за день | 240 * 95% = 228 |
Средний чек | 100₽ |
Выручка за день | 228 * 100₽ = 22 800₽ |
Изменение выручки | 22 800₽ / 21 600₽ = 105,5% — рост на 5,5% |
Трафик мимо магазина за день | 6000 |
Конверсия из пешехода в посетителя | 5% |
Количество посетителей в день | 6000 * 5% = 300 |
Конверсия из посетителя в покупателя | 90% |
Количество покупок за день | 300 * 90% = 270 |
Средний чек | 100₽ |
Выручка за день | 27 000₽ / 21 600₽ = 125% — рост на 25% |
Изменение конверсии из посетителя в покупателя на 5% дало прирост выручки на те же самые 5–6%. А рост конверсии из пешехода в посетителя на 1% увеличил выручку сразу на четверть. Если Максим понимает, как привлечь больше клиентов с улицы, то начать стоит именно с этого.
Чтобы привлечь новых клиентов, добавьте информацию о вашем бизнесе в сервисе Яндекс.Справочник. Это можно сделать бесплатно в приложении для вашего Эвотора.
Максим построил воронку продаж и понял, на какую точку нажать, чтобы выручка выросла. Воронка продаж — это первый шаг к системному бизнеса. А рост выручки — первый шаг к росту прибыли. Следующий шаг — найти способы эффективно оптимизировать расходы.
Скачайте таблицу для расчётов, чтобы просчитать вашу воронку продаж. Заполните обе вкладки — «Выручка и затраты» и «Шаблон воронки». Приятных экспериментов!
🚘 Время ехать дальше! Следующая тема — как выбрать, на чём сэкономить в первую очередь.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных