- Франшиза Озона: никаких роялти
- Выгодно ли открывать ПВЗ Озона
- Как открыть ПВЗ Озона — с чего начать
- Шаг 1. Выбор помещения
- Шаг 2. Подача заявки на открытие ПВЗ
- Пакеты франшизы
- «Точка роста»
- «Максимум бренда»
- Шаг 3. Заключение договора аренды
- Шаг 4. Договор франчайзинга и брендирование ПВЗ
- Подытожим:
Как открыть пункт выдачи Озона: пошаговая инструкция
Что нужно знать о франшизе ПВЗ Озона: на старте вы тратитесь только на аренду и ремонт точки выдачи, окупаемость наступит через 6-10 месяцев, открывайте больше точек — окупитесь быстрее. Рассказываем, стоит ли покупать франшизу Озона на фоне роста объёмов онлайн-торговли и прочих особенностей текущего периода.
Больше полезных статей на любые бизнес-темы вы найдёте в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ) крупнейшего российского маркетплейса может любой зарегистрированный предприниматель, кроме самозанятых. Озон обещает своим франчайзи быстрый хороший заработок. Мы обобщили опыт людей, прошедших путь открытия ПВЗ. Рассказываем, сколько стоит франшиза Озона и когда можно ждать отдачи.
Франшиза Озона: никаких роялти
Франчайзинговые условия Озона выглядят вполне подъёмными и даже заманчивыми: арендуй помещение, подружи его с брендбуком и зарабатывай.
Никакой мзды за пользование брендом в виде паушального взноса или роялти маркетплейс не требует. Более того, Озон сам помогает новым пэвэзэшникам: безвозмездно предоставляет брендовые материалы — фасадную вывеску и внутренние элементы оформления. Так что придётся потратиться только на ремонт и мебель, сумма зависит от региона и количества открываемых пунктов выдачи. Ещё Озон оказывает маркетинговую поддержку и в дальнейшем предоставляет скидки на рекламные материалы.
Можно открыть не один ПВЗ, а несколько таких точек в городе. Озон допускает выдачу заказов других маркетплейсов и интернет-магазинов, но без стороннего брендирования.
Статьи затрат на открытие:
- аренда — зависит от региона, города, условий арендодателя;
- ремонт и отделка помещения — бренд-материалы и вывеску предоставляет франшиза;
- мебель и другие детали интерьера;
- затраты на оформление юрлица и открытие счёта;
- компьютер, сканер штрихкодов, оргтехника;
- онлайн-касса и терминал, если будете выдавать заказы с оплатой при получении;
- камеры наблюдения — обязательно — и сигнализация;
- мелочи: светильники, розетки, коврики.
Опытные франчайзи рекомендуют не вкладываться слишком серьёзно в мебель и отделку помещения. Чисто, удобно — и достаточно. Клиентам важен сервис: быстрота обслуживания, удобство получения и возврата посылок.
Работать на маркетплейсах проще с сервисом «Управление ассортиментом» от Эвотора. Анализируйте продажи и цены конкурентов, создавайте карточки товаров в несколько кликов, синхронизируйте остатки на всех площадках.
«Управление ассортиментом» сейчас работает с Яндекс Маркетом, Озоном, СберМаркетом и Вайлдберрис.
На правах рекламы ООО "ТУ СОФТ" 2RanymLyBfE
Выгодно ли открывать ПВЗ Озона
Как в любом деле, результат зависит от способности предпринимателя раскрутить бизнес и сопутствующих обстоятельств.
По отзывам владельцев ПВЗ, затраты на открытие составляли от 120 000 ₽ в небольших городах до 250 000 ₽ и больше в мегаполисах. Плюс ресурс на первые месяцы, когда точка ещё не будет приносить прибыли.
Вот, к примеру, расчёт начальных затрат для Москвы в феврале 2022 года (источник: «Как открыть пункт выдачи заказов Озона и выгодно ли это»):
- ремонт помещения — 150 000 ₽;
- мебель — 50 000 ₽;
- техника — 30 000 ₽;
- итого — 230 000 ₽.
Самая быстрая окупаемость стартовых расходов ― три месяца, стандартная ― десять месяцев. В среднем можно говорить о вложении порядка полумиллиона рублей и окупаемости за полгода (источник: «ПВЗ усиливают позиции» – Коммерсантъ FM).
Ежемесячный дебет/кредит:
- расходы: аренда помещения, зарплата сотрудников плюс страховые взносы и НДФЛ, коммуналка, интернет, банковские и кассовые услуги, амортизация оргтехники, расходные материалы;
- доходы: 3,5% от оборота по пакету «Точка роста», 4,4% ― по пакету «Максимум бренда» плюс 15 рублей за каждый принятый возврат заказа.
Доходы могут уменьшиться штрафами за несоблюдение брендбука и регламента работы, установленного франчайзером: опоздания, отсутствие сотрудника в клиентской зоне и другие нарушения.
Как доходы увеличить:
- открыть несколько ПВЗ;
- установить постаматы — вот условия;
- выдавать заказы для других логистических операторов.
Как открыть ПВЗ Озона — с чего начать
Рекомендуется вначале оценить перспективы открытия пункта выдачи, а затем уж начинать подбор помещения и оформление отношений с компанией.
Озон обещает, что рядом с вашим пунктом выдачи не будет других ПВЗ — в пределах километра. Но есть же и другие маркетплейсы, которые предлагают подобные франшизы. Так что стоит осмотреться в выбранном районе, определить удалённость от конкурентов.
Также важна плотность населения — если вокруг живёт не слишком много людей, то просто некому будет заказывать выдачу в ваш пункт. Оптимально — густонаселённый спальный район.
Арендуемое помещение должно находиться:
- в людном месте;
- в шаговой доступности от остановок общественного транспорта;
- на первой линии от проезжей части;
- в удалённости от злачных мест, букмекерских агентств и подобных заведений;
- за пределами так называемой красной зоны, на территории которой уже есть достаточное количество ПВЗ (проверить адрес).
Площадь помещения должна быть не меньше 15 квадратов, а высота ― не ниже 2,5 метров.
Ещё одно обязательное условие открытия пункта выдачи ― свободный доступ в ПВЗ, в том числе для покупателей с ограниченными возможностями. Приветствуются площади на первых этажах со входом на уровне земли или с минимальным количеством ступеней. Помещения на других уровнях здания не исключены, если они оборудованы лифтами, эскалаторами, пандусами и прочими устройствами, обеспечивающими клиентам свободный доступ.
Франчайзи Озона Азат Мухаметьянов: «Озон в требованиях указывает на проходимое место и первую линию, с чем я не совсем согласен, так как клиенты Озона — это не случайный трафик, да и первая линия всегда стоит намного дороже. Желательно спальный, густонаселённый район, где нет такого же пункта поблизости, иначе вы попросту будете делить весь оборот на двоих и оба останетесь в минусе. Советую смотреть не менее километра от существующего пункта, зависит от плотности населения» (источник: «Открытие ПВЗ Ozon»).
После того как подходящее помещение найдено, можно переходить к следующему шагу.
Шаг 2. Подача заявки на открытие ПВЗ
Заявка на открытие ПВЗ подаётся онлайн. Сделать это могут уже зарегистрированные ООО и ИП, так как поле с ФИО главы фирмы обязательно к заполнению.
Коды ОКВЭД для ПВЗ:
- 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет;
- 52.10.9 — Хранение и складирование прочих грузов;
- 82.92 — Деятельность по упаковыванию товаров;
- 82.99 — Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включённая в другие группировки;
- 96.09 — Предоставление прочих персональных услуг, не включённых в другие группировки.
А вот точный адрес будущего пункта выдачи указывать необязательно. Пустое поле будет сигналом франчайзеру, что заявитель не смог самостоятельно подобрать помещение для ПВЗ в своём городе и ему нужна помощь регионального менеджера.
После отправки заявки будущий франчайзи получит доступ в личный кабинет, где надо заполнить ещё одну, более подробную, с приложением фото- и видеоматериалов помещения, если выбор сделан.
Вознаграждение — 3,5% от оборота в точке (подробные условия). Площадь помещения от 15−25 квадратных метров, площадь клиентской зоны — от 5 квадратных метров, наличие примерочной опционально.
Не требуется оформление помещения в стиле Озона, только вывеска и оборудование по брендбуку.
Вознаграждение — 4,4% от оборота (подробные условия). Площадь помещения от 25 квадратных метров, клиентской зоны — от 10 квадратных метров, наличие примерочной обязательно.
Обязательное оформление в стиле Озона, вывеска и оборудование по брендбуку.
Для тех, кто с Эвотором
Покупайте сервисы для товарного учёта, маркировки, ЕГАИС, управления кафе и интеграции с 1С. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы.
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanynVp1wE
Шаг 3. Заключение договора аренды
После согласования варианта помещения для ПВЗ с Озоном можно заключать договор с арендодателем.
Договариваться лучше с собственником, а не с посредником. Чтобы открыть пункт выдачи Озона, потребуется согласие на реконструкцию помещения в соответствии с брендбуком франчайзера: разделение на рабочую и клиентскую зоны, оформление примерочной кабинки. И без косметического ремонта в фирменном стиле не обойтись, даже если помещение только что отремонтировано.
Шаг 4. Договор франчайзинга и брендирование ПВЗ
Самый затруднительный этап пройден. Дальше партнёрство развивается, как правило, без проволочек, по отработанной схеме. Договор франшизы Озон заключает в течение двух дней после согласования помещения.
Основные обязанности сторон:
- франчайзи инвестирует собственные средства в ремонт и мебель по брендбуку, после открытия ПВЗ принимает товары от курьеров, выдаёт заказы клиентам, оформляет возвраты, ведет отчётную документацию;
- франчайзер обеспечивает ПВЗ брендовыми материалами, включая фасадную вывеску, раз в месяц переводит на счёт франчайзи комиссионное вознаграждение в соответствии с выбранным пакетом, в первые 90 дней после открытия пункта ― в двойном размере.
Анализируйте продажи и цены конкурентов, создавайте карточки товаров в несколько кликов, синхронизируйте остатки на всех площадках с сервисом «Управление ассортиментом» от Эвотора.
На правах рекламы ООО "ТУ СОФТ" 2RanymPwADv
Дополнительно в первый месяц после открытия точки Озон выкупает свободные билборды в близлежащих проходных местах и размещает рекламу ПВЗ ― бесплатно для предпринимателя.
Андрей, франчайзи из Москвы: «Оказывала ли помощь управляющая компания при запуске ПВЗ? Как таковой помощи до момента открытия ПВЗ от Озона нет, помощь выразилась в отрисовке планировки и предъявлении требований в соответствии с брендбуком. После открытия — да, вывески, оповещение абонентов МТС в радиусе километра, реклама на доступных внешних носителях» (источник: «ПВЗ Озон — открывать или обойти стороной»).
Алгоритм открытия ПВЗ и условия вознаграждения едины для всех. Кто-то считает их очень выгодными, кому-то они не зашли. Но попробовать можно однозначно — в этом мнении сходятся все опытные франчайзи Озона.
Подытожим:
- Франшиза ПВЗ Озона не предусматривает паушального взноса или выплаты роялти.
- Цена франшизы складывается лишь из затрат на открытие и содержание пункта выдачи.
- Затраты на открытие составят от 120 000 ₽ в зависимости от региона.
- Окупаемость — от трёх до десяти месяцев.
- Вы можете выбрать один из двух пакетов — «Точка роста» и «Максимум бренда». В первом пакете требования к размеру помещения и оборудованию ниже.
- Озон предоставляет наружную вывеску и брендовые материалы для оформления точки, а также оказывает маркетинговую поддержку на старте.
- Открывать ПВЗ стоит в густонаселённом районе, чтобы получать достаточно посылок.
- Чтобы увеличить доходы, можно открыть несколько ПВЗ, установить в помещении постаматы, а также выдавать посылки других маркетплейсов.
Что скажете?
-
В 2022 году я открыл ПВЗ Озон в нашем селе, где проживает около 1500 человек. И вот к началу 24 года их скоро станет уже три: село у нас достаточно большое и находится рябом с городом. За то время что сотрудничаем не скажу что есть какие то непреодолимые сложности: на сайте максимум информации про все, в том числе требования к помещениям (они разные, в зависимости от тарифа), есть грамотная поддержка, рекламные материалы — плакаты, баннеры, расписание работы, вывеска и наклейки предоставляются компанией бесплатно. В целом я доволен и в плюсе.
-
Открываю уже второй ПВЗ “Озон” в райцентре Саратовской области. Последний сейчас на финальной стадии. Что могу сказать по результатам двух лет работы. Многое нравится, например, обратная связь быстрая, не бросают. Нравится, что можно регулировать расходы на открытие. По сути, подходит даже небольшое помещение и нужен только смартфон (конечно, не только он, но тем не менее). Финансовая поддержка тоже на уровне. Единственный минус — с персоналом. Но в принципе и это решаемо.
-
Нашел инфу, что за прошедший год на Озоне было обработано 465 миллионов заказов. На веб-сайте, где представлена информация о пунктах выдачи, есть статистические данные: 80% заказов забираются через пункты выдачи. Гениально. Подумал, что тоже хочу присоединиться к активному бизнесу. Нашел оптимальную, как мне показалось, точку: рядом один продуктовый на несколько домов и остановка. В итоге. Сделали ремонт, заключили договор, работаем. На стабильный плюс вышли примерно через 10 месяцев. Спасибо вам за возможности и поддержку.
-
Информативно.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Заинтересовало.