Детская игровая студия с сухим бассейном

  • Краснодар
  • Закрылась через 3 года
  • 500 000 ₽ на открытие первой точки в цоколе, 3 000 000 ₽ — вторая точка в ТЦ
  • Выручка 200 000 ₽ в цоколе, более 1 000 000 ₽ в ТЦ

Ошибка № 1. Выбрать неудачную концепцию

Изначально я не планировала заниматься детской игровой. У меня была своя фотостудия с сухим бассейном для взрослых. Это была большая комната, заполненная сухими шариками, где я делала тематические фотосессии. 

Однажды ко мне пришла женщина с предложением провести в моей фотостудии детский праздник — так за день я заработала сильно больше, чем обычно на фотостудии. Я поняла, что концепция в целом неправильная: взрослым не нужны сухие бассейны, а вот детям это очень интересно.

Ищете кассу?

На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanynPsob7

Ошибка № 2. Открыться напротив конкурентов с большим ассортиментом

Я решила открыть отдельный сухой бассейн для детей, чтобы больше зарабатывать, и начала искать подходящее место для аренды. Поскольку бюджет на открытие был небольшой, нашла помещение на цокольном этаже в спальном районе. Это был новый жилой район, где в основном покупали квартиры молодые семьи с детьми. А ещё рядом находился известный парк «Краснодар», поэтому место должно было быть посещаемым. Но по соседству в ЖК был ещё один детский центр — он был всегда переполнен, поэтому мне не казалось это проблемой.

Мы сделали ремонт в помещении, наполнили комнату сухими шариками и открылись. Идея не оправдала моих ожиданий: я поняла, что у нас мало детского оборудования, аттракционов и игрушек, которые были у конкурентов напротив. Стало понятно, что нужно развивать идею до полноценного детского центра и искать место для аренды получше.

Ошибка № 3. Бояться рисковать, когда появилась явно хорошая возможность 

У меня была мечта — открыться в торговом центре, потому что там выше проходимость. Как-то попалось очень выгодное предложение — 156 квадратных метров в ТЦ в центре Краснодара за 30 000 ₽ в месяц, то есть 200 ₽ за квадратный метр — настоящий подарок.

Помещение было на территории фудмаркета, который только запускался, но уже был у всех на слуху. На тот момент в ТЦ было немного людей, но в перспективе трафик должен был вырасти. Я понимала: «Вот этот шанс! Надо брать, пока дешёвая аренда», но было страшно браться за такой дорогостоящий проект. 

В итоге я всё-таки согласилась на аренду, но долго тянула с решением и могла упустить такой удачный вариант — его могли забрать прямо у меня из-под носа.

Ошибка № 4. Считать, что инвестор равно партнёр

Аренда, ремонт, открытие всё равно выходили в большую сумму — я насчитала около 3 000 000 ₽ и принялась искать партнёра в долю. Предложила бизнес-план своему поставщику шариков для сухого бассейна. Ударили по рукам и распределили обязанности:

  • Я — общаюсь с арендодателями, занимаюсь наймом персонала, маркетингом и продажами. Мои вложения в бизнес на старте — 500 000 ₽. 
  • Он — занимается документами и юридическими вопросами. В перспективе отвечает за стройку новых проектов. Вложения инвестора — 2 500 000 ₽.

Бизнес мы разделили поровну — 50% на 50%. На тот момент мне казалось это честным: я трачу много времени и сил на работу, партнёр вкладывает больше денег и иногда помогает советом и связями. 

Это был хороший шанс для меня, чтобы реализовать свою задумку, попробовать силы в большом проекте. На деле это привело к выгоранию: я тратила много сил на работу, а партнёр после запуска почти не принимал участия. Я рассказала партнёру об усталости от работы, на что он сухо ответил: «Продавай свою долю».

Ошибка № 5. Размывать свою долю и доход с надеждой, что в бизнесе всё наладится

Я выставила свою долю в бизнесе на Авито за 1 000 000 ₽. На моё объявление откликнулось аниматорское агентство, которое занимается организацией детских праздников. Мы пообщались, и я поняла, что это крутые ребята, которые могли бы стать настоящими партнёрами. Тогда я передумала продавать свою долю полностью и предложила только половину — 25% от всего бизнеса.

Переговоры тянулись несколько месяцев, но мы поймали коннект: общались, делились опытом и, когда они зашли в долю, начали продуктивно работать. В игровой освежился дизайн, появились новые услуги и поменялся подход к детским мероприятиям. Я была рада, что бизнес вновь ожил, хоть и стала меньше зарабатывать. С точки зрения предпринимательства это тоже можно считать ошибкой: я привлекла сильного партнёра в бизнес в ущерб своему доходу.

Ошибка № 6. Заключать нечестный договор с арендодателем

Почти с самого начала открытия игровой студии нам было трудно договариваться с администрацией ТЦ. Арендодатель — застройщик торгового центра, то есть юридически сильная компания с большими деньгами. Он постоянно навязывал свои условия: нам требовалось покупать рекламные площади в ТЦ, делать скидки или раздавать бесплатные купоны во время праздников. Это было прописано в контракте. Хотя мы и заключали договор под присмотром юриста, но у арендодателя было много условий, которыми можно злоупотреблять. Нам несколько раз поднимали коммунальные платежи, затем попросили полностью сменить дизайн в помещении. 

Я не выдержала и спросила: «Дело только в выручке? Мы можем её удвоить, дайте время». Мы подняли средний чек, вложились в маркетинг — за месяц удалось выйти на нужный показатель, но администрация внезапно разорвала с нами договор.

Можно ли это назвать ошибкой? Да, заключать договор на невыгодных условиях — однозначно, ошибка. Но даже сейчас я её всё равно бы допустила: цена аренды на старте открывала очень хорошие возможности для бизнеса. Просто нужно миллион раз просчитывать все риски и иметь план Б про запас.

Ошибка № 7. Бояться повышать цены 

Начинающие предприниматели часто думают, что у них мало опыта, и боятся поднимать прайс. «Вот я сейчас цены подниму, и у меня клиентов вообще не будет» — синдром самозванца тормозит развитие бизнеса. Со мной было так же: я несколько раз оттягивала повышение цен, но каждый раз страх был напрасным. Клиентов меньше не становилось, а выручка, наоборот, росла. Кажется, люди даже не замечали, что ценник вырос.

Конфликт с администрацией ТЦ научил не бояться повышать цены и наглеть, если это нужно для бизнеса. Если вы активно вкладываетесь в маркетинг, расширяете услуги, закупаете новое оборудование — не стесняйтесь ставить справедливые цены по рынку.

Контролировать остатки и вовремя докупать товары помогает сервис «Управление ассортиментом». А ещё с ним точка может вычислить ходовые и неходовые товары, избежать пересортицы, быстро напечатать ценники и загрузить товары на кассу прямо из накладной.

Подключите сервис бесплатно на 7 дней, чтобы оценить возможности.

На правах рекламы ООО «ТУ СОФТ» 2RanymYdUak

Пять советов, чтобы не допустить моих ошибок 

Будьте гибкими — адаптируйте свою бизнес-модель. Слушайте своих клиентов и подстраивайтесь под их задачи, желания. Для кратного роста прибыли иногда стоит чуть-чуть сменить концепцию или подход к работе.

Не бойтесь рисковать, если игра стоит свеч. Если видите удачную возможность, за неё нужно хвататься — скорее всего, это будет ваш козырь в рукаве, который не позволит сразу утонуть. На этом можно обжечься, но кто не рискует, тот не пьёт шампанское. 

Держите руку на пульсе — вовремя принимайте решения. Повышайте ценник, если рынок растёт, делегируйте задачи до того, как почувствуете усталость от работы, и своевременно выходите из бизнеса. Не затягивайте сложные и ответственные решения — будет только хуже.

Всегда ищите надёжных людей и трезво смотрите правде в глаза. Не спешите делить бизнес на доли. Оцените усилия, вовлечённость, затраты каждого в команде и обязательно договоритесь о пересмотре долей, если что-то поменяется. 

Продумайте запасной вариант. В бизнесе постоянно случаются события, на которые нельзя повлиять. Не зацикливайтесь над решением нерешаемых проблем — лучше сразу продумайте план Б.