Три сотрудника, которые губят ваш бизнес: ленивый, некомпетентный и вор | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Три сотрудника, которые губят ваш бизнес: ленивый, некомпетентный и вор

Три сотрудника, которые губят ваш бизнес: ленивый, некомпетентный и вор

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Иллюстратор

В маленьком бизнесе предприниматель очень близко общается с сотрудниками. Предприниматель знает их по именам, а ещё — знает имена их детей, клички их собак, дни рождения и привычки. Предпринимателю сложно абстрагироваться от личного и оценить непредвзято: приносит ли сотрудник пользу бизнесу. Но на этот вопрос непредвзято ответят цифры. Расскажем, как с помощью простых показателей вычислить ленивых, плохо подготовленных и вороватых сотрудников.

Ленивый — продаёт меньше

Если вы не контролируете сотрудников, ленивый будет постоянно отходить покурить или залипать в телефоне. Вы заметите это по количеству чеков: в обычный день 70-80 чеков, а у такого сотрудника — 60.

56 чеков — это маловато, выручка просела. И что за подозрительный провал в 16:00?

Если количество чеков сократилось на одной смене — это ещё не повод подозревать сотрудника: может, пошёл дождь или перекрыли дорогу, поэтому гостей стало меньше. Но если такое происходит систематически, значит, в команде завёлся лентяй.

Стоит посмотреть количество чеков в разные дни у разных сотрудников. Если на сменах одного из них чеков постоянно меньше, это повод не работать с ним дальше.

Если у вас Эвотор: следите за количеством чеков и выручкой в личном кабинете →

Некомпетентный — продаёт хуже

Средний чек — основа экономики в розничной торговле и общепите. По его динамике можно понять, справляется ли продавец с работой.

Как увеличить средний чек

Хороший сотрудник следует скрипту продаж: предлагает более дорогие опции или дополнительные товары к основным. Выручка растёт, предприниматель и сотрудник зарабатывают больше.

Если у кого-то из сотрудников средний чек или количество позиций в чеке постоянно ниже среднего, то он либо не умеет, либо не хочет продавать. Это повод разобраться, обучить неопытного и уволить ленивого.

У Владимира средний чек выше и постепенно растёт, у Сергея — наоборот

Проще всего следить за статистикой, если у каждого сотрудника есть своя учётная запись в кассе. Так вы не запутаетесь в сменах и точно поймёте, кто работает хорошо, а кто отстаёт.

Если у вас Эвотор: следите за средним чеком и количеством позиций в чеке в личном кабинете →

Как в Эвоторе завести аккаунты для сотрудников

Вороватый — мухлюет с оплатой и скидками

Хочешь проверить сотрудника на честность — считай наличку и скидки

Сотрудник не может украсть деньги с карты клиента или расчётного счёта предпринимателя, а вот достать из кассы — вполне. Он отдаёт товар, не пробивает чек и кладёт наличные в кассу. Как только в кассе скапливается значительный излишек — забирает деньги себе.

Если сотрудник увлечётся работой мимо кассы, то в статистике будет подозрительно много оплат картой. Допустим, в обычный день половина клиентов платит наличными, а в смену подозрительного сотрудника — меньше трети. Очень похоже, что часть платежей уходит ему в карман.

У Владимира 46,7% оплат наличными, а у Сергея только 7,2%. Это подозрительно

Как разоблачить воришку: разбираем шесть реальных историй воровства сотрудников

Если за сотрудником следит камера, то он побоится работать мимо кассы. Но и здесь может обмануть — пробить гостю скидку и забрать деньги себе. Клиент вряд ли заметит, что сумма отличается от той, что он заплатил.

Такая махинация будет заметна по общему размеру скидки за день. Обычно скидок на 1000—1200₽, а сегодня на 2300₽? Похоже, сотрудник подворовывает.

Если у вас Эвотор: следите за соотношением оплат наличными и картой, за размером скидок в личном кабинете →

Опубликовано 9 декабря 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.