Как открыть интернет-магазин с нуля — инструкция | Жиза
Как открыть онлайн-магазин

Как открыть онлайн-магазин

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Иллюстратор

Сергей и Катя открыли онлайн секс-шоп «Катины секреты»: за полтора месяца они отбили инвестиции, а ещё через полтора — вышли на прибыль в 160-170 тысяч рублей в месяц. Мы спросили у ребят, как им это удалось. Ниже — чек-лист для запуска авторского интернет-магазина.

1. Определитесь, что будете продавать

Сооснователь секс-шопа «Катины секреты» рассказывает, как сделал бизнес на телеграм-канале

У Кати и Сергея бизнес-идея возникла на основе их опыта. Катя вела телеграм-канал, который пользовался популярностью у женской аудитории: когда открывали магазин, в канале было 6 000 человек, сейчас — 27 000. Катя тестировала секс-игрушки и знала рынок. Сергей занимался маркетингом и видел, как всё это можно монетизировать. Они объединили свои знания и решили запустить интернет-магазин для взрослых.

Катя предположила, что может быть и другой путь: гуглить идеи для бизнеса, мониторить, перебирать. Но в этом случае будет сложнее быть в теме.

2. Будьте в теме

Разбирайтесь в теме и испытывайте симпатию к тому, что вы собираетесь продавать. Катя несколько месяцев подбирала ассортимент, читала обзоры секс-блогеров: Дяди Терина, Лены, Арины Винтовкиной, знакомилась с историей и концепцией ведущих брендов на мировом рынке: Satisfyer, Womanizer, Fun Factory, Svakom.

3. Подготовьте бизнес-план

Найдите свою нишу. Изучите рынок и конкурентов, проанализируйте их сильные и слабые стороны. На основе этих данных решите, что можете предложить рынку вы. Чем лучше вы знаете рынок, тем проще отыскать нишу, где есть спрос и нет конкурентов.

Сделайте пошаговый план. Вы можете двигаться по нашему чек-листу или создать собственный. Но у вас должен быть план действий.

700 000 ₽ достаточно, чтобы запустить онлайн-магазин

Посчитайте деньги. Решите, сколько денег вам нужно на открытие. Катя и Сергей рекомендуют заложить 700 000 ₽. Из них 300 000 ₽ уйдет на разработку сайта: покупку движка и его доработку под собственные хотелки. Еще 300 000 ₽ — на рекламу на ближайшие три-четыре месяца. Плюс понадобятся деньги, чтобы открыть ИП, заполнить сайт контентом, отрисовать первый вариант дизайна — а это ещё порядка 100 000 ₽. Этого бюджета хватит, чтобы открытие магазина прошло без денежных накладок.

Посчитайте, за какое время вы планируете окупить вложения и какую прибыль получать. Рассчитайте, сколько для этого нужно заказов в месяц и какой нужен средний чек. Позже вы будете сверяться с этим планом и поймете, хорошо у вас идут дела или нет.

4. Найдите деньги

Катя и Сергей начинали на собственные скопленные деньги и другим советуют поступать также — это избавит от нервотрёпки по поводу того, что вы кому-то должны.

5. Выберите поставщиков

Поставщиков можно найти в интернете. Погуглите, выберите 7-10 лучших и какое-то время поработайте с ними со всеми. Лучшее испытание для поставщика — это совместная работа. В процессе вы поймете, с кем хотите продолжить сотрудничество.

Поставщики будут скидывать вам прайс-листы в разных форматах (.csv, .exсel), часть товаров в них будет повторяться. Чтобы загрузить товары в интернет-магазин, вам придётся купить специальную программу — PriceMatrix. Программа совмещает форматы, вычищает дубли, подтягивает новые данные и автоматически обновляет ассортимент. На неё можно заложить еще 100 000 ₽. Магазину с большим ассортиментом без неё никак.

6. Решите, как будете хранить товар

У вас есть два варианта: заранее выкупить товар у поставщика или покупать по мере необходимости. Первый вариант дороже: вам придётся заморозить деньги в товаре и платить за склад. Второй вариант дешевле, но он рискованный: доставка со склада поставщика сложнее и дольше, чем со своего. Этот вариант используют те, у кого большой интернет-магазин — 18 000 товаров.

Катя и Сергей выкупают самые популярные товары на 500 000 ₽ и хранят их на арендованном складе. Пополняют запасы пару раз в в месяц, за складские полки платят 15 000 ₽ в месяц. Так основные позиции всегда в наличии, ребята могут быстро доставить их клиенту.

7. Закажите разработку сайта

Составьте техническое задание на сайт, в котором опишите, зачем вам сайт, кто будет его посещать, какие в нём должны быть разделы, и когда вы хотите его запустить. Контролируйте работу программиста и принимайте её итерациями — так вы будете понимать, что работа идёт и будет сделана вовремя.

8. Откройте ИП или юридическое лицо

Как выбрать налоговый режим для ИП
Как выбрать налоговый режим для ООО

Изучите условия налогообложения для ИП и юридических лиц в своем регионе — решите, что вам выгоднее. Катя и Сергей открыли ИП и выбрали систему «Доходы минус расходы». В Санкт-Петербурге — это всего 7% от разницы между доходами и расходами. Это намного круче, чем в большинстве регионов России, где ставка составляет 15%. Не поленитесь разобраться в этом вопросе, чтобы сэкономить на налогах.

9. Решите, как будете доставлять товар

Чтобы доставлять товары клиентам в города России и за границу, Катя и Сергей используют два способа: курьерскую доставку от двери до двери и постаматы.

Часть клиентов предпочитают получать посылки через службу доставки. Катя и Сергей используют СДЭК. Курьер этой компании забирает товар со склада поставщика или склада, на котором ребята хранят выкупленные товары. Катя и Сергей выдают курьеру номер, по которому он дозванивается до складских рабочих и договаривается о том, что заберёт товар. После чего звонит клиентам, чтобы согласовать время доставки их секс-игрушки.

Большинство их клиентов выбирают постоматы, чтобы избежать неловкого общения с оператором и курьером. Катя и Сергей используют Pickpoint. Курьер этой компании забирает посылку на складе, привозит к фирменному постомату и запирает в ячейке. Клиент получает смс с кодом, приходит к постомату, вводит код — дверь ячейки открывается, и клиент забирает посылку.

10. Наполните сайт контентом

Займитесь контентом. Оформите главную страницу и разделы, загрузите картинки к товарам и сделайте их описание. А ещё напишите несколько постов в блоге — статьи помогут генерировать трафик из поисковых систем.

Катя и Сергей выполняли эту работу сами, потому что им было важно создать уникальный стиль, сделать контент магазина авторским. У них не было бюджета на хорошего контент-менеджера и времени его обучать.

Сейчас ребята рекомендуют пойти другим путем — нанять специалиста на почасовую оплату, который сделает эту работу. Это сэкономит много сил.

11. Настройте СRМ-систему

СRМ-система для интернет-магазинов, которые используют Эвотор

Начните учитывать продажи. На первых порах вместо СRМ можно обходиться Эксель-табличкой — заносить в неё всю информацию о клиенте: имя, фамилию, телефон, электронную почту, количество и частоту покупок. Собирать эти данные обязательно — в будущем они помогут делать допродажи и возвращать клиентов.

Когда вы начнёте получать по 10-20 заказов в день, то без настроенной СRМ-ки уже не обойтись. Она поможет не потеряться в общем потоке, отследить самые популярные товары и рассчитать окупаемость магазина — когда доходы начнут превышать расходы. Сергей и Катя используют «РитейлСRМ».

12. Обеспечьте связь

Будьте на связи. Купите городской красивый номер и на первое время настройте переадресацию на свой личный мобильный. Прикрутите к сайту форму обратной связи, сообщения из которой будут падать на почту.

Также установите онлайн-чат — Катя и Сергей используют «ЖивоСайт». Если вы не онлайн, например, ночью, то этот мессенджер запросит у клиента контакты и вместе с вопросом отправит их вам на почту. Вы свяжитесь с клиентом, когда проснетесь. Так он никуда не уйдёт.

13. Подключите онлайн-кассу

Онлайн-кассы для интернет-магазинов

По закону 54-ФЗ все интернет-магазины должны подключить или установить онлайн-кассу. Эта касса передаёт в налоговую через интернет информацию о каждой продаже, а также выбивает и отправляет покупателям чеки по электронной почте. Сергей и Катя выбрали «Яндекс.Кассу».

Подключите Эвотор к интернет-магазину

Также у ребят установлен эквайринг — сервис, который принимает оплату картами. В «Катиных секретах» 98% покупателей оплачивают товары этим способом. Эквайринг совмещён с онлайн-кассой. Когда клиент оплачивает покупку, то получает на электронную почту чек, а налоговая — информацию о продаже.

14. Запустите сайт и включите рекламу

Как не спустить последние деньги на SMM: разбираем четыре ошибки

Запустите сайт и расскажите об этом в своих социальных сетях. Пусть ваши друзья узнают о том, что вы открыли интернет-магазин. Так вы получите первый бесплатный трафик и, возможно, заказы. Отличная помощь.

Сделайте подборку рекламных каналов на Яндекс.Маркете, в Ютубе, Телеграме, Фейсбуке, Инстаграме и протестируйте работу с ними на бюджетах 5000 — 10 000 ₽ в месяц. Оцените эффективность каждого из них и в будущем делайте упор на них, плюс постоянно ищете что-нибудь новенькое.

⌘⌘⌘

Хотите рассказать про открытие своего бизнеса, пишите: zhiza@evotor.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 14 августа 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: