Мы изучили возможности систем электронного документооборота и попробовали понять, какие ЭДО есть для разных задач и ролей в бизнесе. Мы не сравнивали одновременно десять систем, а посмотрели, какие решения лучше подойдут для конкретных, более узких аудиторий.

В каждом таком сегменте мы выделили лучшие ЭДО и подсветили преимущества, которые есть у сервиса для решения конкретной задачи или для конкретной роли. Выбирайте свой вариант и сразу получайте нишевую подборку.

Какой ЭДО выбрать для магазина — чтобы подписывать акты и накладные

Рейтинг операторов ЭДО для торговли по версии Жизы: 

🥇ЭДО Эвотора

🥈Платформа ОФД

🥉Такском

Обычно ЭДО в магазине заводят, чтобы подписывать электронные накладные, акты и другие документы на товары при поставке — обмениваться документами с контрагентами. 

Поставщиков может быть много, и у каждого — разные операторы ЭДО. Торговым точкам приходится подстраиваться и работать с разными операторами, адаптировать каждого к кассе и товароучётной системе, настраивать роуминг.

Наш топ ЭДО для торговых точек: 

1. ЭДО Эвотора. Объединяет внутри сразу четырёх операторов ЭДО: Платформу ОФД, СБИС, Контур.Диадок и Такском. Обмениваться документами внутри их инфраструктуры можно без роуминга и дополнительных настроек. Доплачивать нужно только за Контур, остальные три включены в тариф по умолчанию и без доплат. 

С сервисом ЭДО Эвотора можно работать прямо на кассе, подписывать документы можно без компьютера и с помощью МЧД на сотрудника. А если есть товароучётка «Управление ассортиментом», в связке с кассой легко создавать товарную базу и автоматически обновлять остатки по УПД.

2. Платформа ОФД. Входит в топ операторов ЭДО по версии ФНС. Есть роуминг с 18 другими операторами. Готовая интеграция с 1С и открытый API для других товароучётных систем. Фича, которая встречается у всех операторов, — все входящие документы бесплатно, платишь только за исходящие. Ещё Платформа — оператор фискальных данных, она передаёт чеки в ФНС, и это плюс к надёжности.

3. Такском. Входит в рейтинг ЭДО, потому что есть роуминг со всеми операторами. Такском — тоже ОФД, крупная и надежная компания. Тут есть готовые интеграции с 1С и «Моим складом» для автоматизации учётных операций, поддержка работы с МЧД, web-портал для работы в магазинах, которые не используют товароучётные системы.

Вам это понравится

На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranymj8gyW

Лучшие сервисы ЭДО для маркировки

Лучшие СЭД для обмена с «Честным знаком»: 

🥇Сервис «Маркировка» для Эвоторов

🥈ЭДО Лайт

🥉Такском

🥉Контур.Диадок

Главная задача ЭДО для маркировки — обмениваться документами по товарам с контрагентами и одновременно обмениваться данными с оператором системы маркировки — «Честным знаком». Точке проще всего, когда такой ЭДО интегрирован прямо в кассу, чтобы данные уходили в систему маркировки при пробитии продажи автоматически.

Какой ЭДО лучше для обмена с «Честным знаком»: 

1. Сервис «Маркировка» Эвотора. Это больше чем ЭДО — сервис интегрируется прямо в кассу и закрывает все потребности бизнеса по работе с маркированными товарами: от приёмки и до выбытия. Здесь можно: 

  • принимать и подписывать электронные накладные на смарт-терминале, в личном кабинете на ПК или в мобильном приложении;
  • проводить приёмку в несколько кликов после подписания УПД — остатки обновляются автоматически;
  • вести простой товарный учёт.

В сервис включён ЭДО для «Честного знака» — с четырьмя лучшими операторами ЭДО на борту, дополнительно их покупать не нужно. Благодаря сервису касса будет автоматически обмениваться с «Честным знаком» всеми данными по маркированным товарам в точке.

2. ЭДО Лайт. Бесплатный сервис от «Честного знака». Приложение работает прямо со страницы браузера, поэтому пользователю не нужно будет устанавливать дополнительное ПО. Но и на кассу его поставить по умолчанию не выйдет, отправлять документы и отчитываться можно только с ПК или мобильного приложения. Обмен с учётной системой можно разработать по API.

Как и в платных системах, через эту программу можно работать с закрывающими документами. Роуминг есть почти со всеми операторами. 

ЭДО Лайт предназначен для малых предприятий. Если это про вас, вы не рассматриваете платные сервисы и не знаете, какое ЭДО выбрать для «Честного знака», — попробуйте ЭДО Лайт. 

3. Такском. Официальный партнёр «Честного знака». Кроме всех необходимых для маркировки опций ЭДО предлагает услуги под ключ: делает электронные подписи и токены, продаёт лицензии «КриптоПро» и запрашивает коды маркировки, печатает коды и продаёт всё необходимое оборудование для работы с маркированными товарами. 

4. Контур.Диадок. Не менее подходящий сервис для передачи кодов маркировки по ЭДО в «Честный знак». Сервис автоматически направляет коды продукции в систему маркировки и информацию о прослеживаемых товарах в ФНС.

 

Какой ЭДО лучше для поставщиков

Топ СЭД для поставщиков: 

🥇Астрал / Платформа ОФД 

🥈СБИС

🥉Контур.Диадок

Лучший оператор ЭДО для поставщиков — тот, который меньше других берёт за исходящие. Фишка в том, что вся монетизация у оператора происходит за исходящие: чем больше ты отправляешь документов, тем дороже тариф. Поэтому поставщикам выгодно, когда исходящие дёшевы. 

При этом поставщики — авторитеты, могут диктовать продавцам условия и спокойно раздавать, мол: «Ребят, у нас Контур, давайте подписываться там». Что с этим делать продавцам →

Лучшие сервисы ЭДО для поставщиков: 

1. Астрал / Платформа ОФДсамый дешёвый ЭДО для поставщиков с крупным оборотом документов. У сервисов сходная тарифная сетка с той лишь разницей, что Астрал ориентируется на более крупных игроков и рассматривает даже ситуации, когда вы можете отправить более 20 000 исходящих в год или вообще без ограничений. А верхняя планка Платформы — 10 000 отправок.

2. СБИС имеет множество преимуществ для поставщиков и, по мнению ФНС, вообще возглавляет рейтинг СЭД. Тут множество технологических фич, функционал для обмена заказами, прайсами и документами между поставщиками и торговыми сетями и даже международный ЭДО. Но и цена за большое количество исходящих выше.

3. Контур.Диадок такой же мощный, как и СБИС. Роуминги, международный ЭДО, маркировки, маршруты согласования и прочие фичи, присущие крупным операторам из нашего обзора ЭДО. Но и тарифы — формально они выше, чем у всех остальных из списка лучших программ ЭДО.

Лучший ЭДО для бухгалтерии — для обмена с госорганами

Какой ЭДО выбрать бухгалтеру: 

🥇Контур.Диадок

🥈Такском

🥉Финтендер-Крипто

Обычно бухгалтер в ЭДО отправляет отчёты в ФНС, обменивается первичными документами и договорами с контрагентами, а также использует электронную инфраструктуру для хранения и архивирования делопроизводств. Электронный архив исключает дубли и путаницу, оперативное согласование и подписание ускоряет оплату и отгрузку товаров, а отсутствие расхождений с контрагентами поможет своевременно получать вычеты по НДС.

Лучшие сервисы ЭДО для бухгалтера: 

1. Контур.Диадок привлекателен бухгалтерам как минимум тем, что в его экосистеме есть самостоятельный онлайн-сервис для бухучёта — Контур.Бухгалтерия. А значит, и бесшовная интеграция с ЭДО: отправлять первичку и отчётность, получать z-отчеты и накладные можно напрямую в онлайн-бухгалтерии. Дополнительная фича ЭДО — интеграция с банками, благодаря которой происходит автоматическая загрузка выписок и отправка платежей.

2. Такском тоже хорош для ЭДО в бухгалтерии — с 2023 года там есть специальный тариф «Ваш бухгалтер». Он предназначен для сдачи отчётности в ИФНС, ПФР, Росстат с квартальным периодом оказания услуг и кредитной формой расчёта с учётом трафика. Ещё есть интеграция с 1С:Бухгалтерией и умный календарь бухгалтера — для контроля сроков сдачи отчётности.

Для тех, кто с Эвотором

На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranym1d35r

3. Финтендер-Крипто. Удобный сервис для подачи отчётности в госорганы, обмена электронными документами и участия в тендерах. Тут есть умный календарь бухгалтера для контроля сроков отчётности и возможность загружать файлы из любых бухгалтерских систем, поддерживающих форматы ФНС. И конечно, модуль 1С.

 

Какие ЭДО есть для кадрового документооборота — КЭДО

Рейтинг систем ЭДО для кадровиков

🥇СБИС

🥈Контур КЭДО

🥉EmplDocs

Кадровый ЭДО появился в 2021 году, работодатели переходят на него добровольно — чтобы вести все кадровые документы в электронной форме и не распечатывать приказы и договоры на бумаге, подписывать их и обмениваться ими с сотрудниками онлайн. По умолчанию обычные сервисы ЭДО кадровый документооборот не поддерживают, тут нужна специальная инфраструктура для кадрового учёта и отдельные сервисы. 

Тарифы тоже специфические: в обычном ЭДО оплата за исходящие, вне зависимости от подключённых пользователей. А в КЭДО — за каждого подключённого сотрудника. 

Лучшие ЭДО для кадрового документооборота: 

1. СБИС кадровый ЭДО с корпоративным порталом для команды. Тут можно всё: выпустить электронные подписи для сотрудников, оцифровать любые виды кадровых документов на бумаге, перевести в электронный вид отпуска, сделать свои шаблоны или использовать встроенные, настроить маршруты согласования и многое другое. По сути, это не просто КЭДО, а целая HR-система полного цикла.

2. Контур КЭДО. Кадровый ЭДО от Контура работает в веб-версии — как самостоятельная система — либо в штатной учётке, как отдельный модуль в 1С, SAP или другой ERP. 

Возможности: электронное подписание документов, шаблоны кадровых документов, настройка маршрутов согласования, электронный архив и уведомления сотрудников по смс. Подойдёт, если универсального функционала подписания документов недостаточно. 

3. EmplDocsкадровый ЭДО в 1С с пакетом преднастроенных заявок и шаблонов. В нём реализован ролевой доступ к личному кабинету, где сотрудники создают заявки и подписывают приказы на отпуск, командировку, удалённую работу, запрашивают любые справки и получают расчётные листки. 

Кадровик работает в привычной ему среде 1С, и все данные остаются на сервере. Подойдёт всем, кто ведёт учет в 1С:ЗУП и организует переход на кадровый ЭДО для запуска сложных процессов с маршрутами согласования.

 

Топ СЭД для руководителя

ЭДО для руководителя — это внутренний документооборот. Только он позволяет наладить обмен между сотрудниками и подразделениями, отслеживать статусы, изменения документации, контролировать её исполнение, вести учёт действий работников, оценивать производительность труда и решать иные задачи, связанные с управлением. Такая инфраструктура есть лишь у крупных поставщиков и за серьёзные деньги — в среднем за 5000–6000 ₽ в год на одного сотрудника. 

Лучшие системы ЭДО для директора и организации внутреннего документооборота: 

1. Directum — экосистема цифровых решений для бизнеса. Кроме традиционного ЭДО, здесь можно выстраивать бизнес-процессы, организовать делопроизводство и электронный архив, обмениваться локальными документами с сотрудниками, управлять задачами и даже проводить совещания. Руководителям удобно здесь выстраивать процессы и следить за работой сотрудников.

2. В СБИС тоже есть электронные согласования, любые маршруты движения документов, настройка и контроль сложных бизнес-процессов, исполнения поручений и даже конфигурирование бухгалтерских проводок. Сложный и дорогой софт, возможности которого руководители могут расширять прямо внутри экосистемы СБИС. Напомним, он возглавляет рейтинг CЭД по версии налоговой. 

3. НТЦ СТЭК. Программа для документооборота без веб-интерфейса, ставится на рабочие компьютеры сотрудников. Интерфейс пахнет Windows 97, зато можно автоматизировать регистрацию документов, выполнение операций организованного хранения, визирования, поиска и отслеживания действий с документами, их взаимосвязь. Для руководителей доступны возможности контроля исполнения своих поручений, создание сводных отчётов, анализ работы сотрудника.

 

И какой ЭДО выбрать?