- Что именно запрещает закон о рекламе в Инстаграм*
- Что не считается рекламой в Инстаграм* с 1 сентября
- Нужно ли удалять рекламу, которую разместили до 1 сентября
- Как будут выявлять нарушителей
- Что грозит за нарушение
- Что предпринять, чтобы не попасть под штраф
- Как и где продвигать свой бизнес в сети после запрета рекламы в Инстаграм* с 1 сентября 2025
- Подытожим

Запрет рекламы в Инстаграм* с 1 сентября 2025 года
С 1 сентября реклама в Инстаграм* запрещена ― как с маркировкой, так и без неё. Нельзя рекламировать как чужие товары, работы, услуги, так и свои. Один неосторожный пост может привести к штрафу за рекламу в Инстаграм* до 500 000 ₽.
Рассказали, что можно и что нельзя публиковать, что грозит бизнесу за рекламу в Инстаграм* с сентября 2025 и как подстроиться под новые требования, чтобы и под штраф не попасть, и без клиентов не остаться.
По закону, реклама ― это любая информация, распространённая любым способом и в любой форме, адресованная неопределённому кругу лиц. Её цель — привлечь внимание к объекту рекламирования, сформировать или поддержать интерес к нему и продвигать на рынке. Например, объектом рекламирования может быть товар, работа или услуга, изготовитель или продавец товара, мероприятия: соревнования, конкурсы, пари. (ст. 3 закона о рекламе).
То есть основные признаки рекламы:
- она адресована не конкретному человеку, а широкой аудитории;
- привлекает внимание к товару или услуге, вызывает интерес, побуждает к действию;
- цель — поддерживать интерес и продвигать объект на рынке.
Признаки, по которым можно понять, что публикация считается рекламой в Инстаграм*
Что нельзя публиковать | Как это может выглядеть |
---|---|
Прямые или косвенные призывы к действию | «Записывайтесь!», «Осталось 1 место!», «Скидка действует до конца дня!», «Успей купить!», «Лучшая цена!», «Жмите ссылку!», «Успейте до среды!», «Купите для любимой!» |
Нативная реклама — без явного призыва, но с деталями товара или ссылкой. Такую рекламу часто размещают клиенты или партнёры по просьбе бизнеса. | «Посмотрите, какое пальто я примерила сегодня, его артикул…», «Посмотрите, как помолодело моё лицо после визита к косметологу (активная ссылка)» |
Продвижение товара, услуги, работы, мероприятия | «Осталось 5 штук», «Количество мест ограничено», «Осталось мало билетов», «Ещё есть места» |
Ссылки на оплату или запись | Ссылка в шапке профиля или в тексте поста на онлайн-запись или оплату |
Акции и бонусы | Упоминание промокодов, скидок, подарков за покупку |
С 1 сентября в России официально действует запрет на рекламу в Инстаграм* (закон от 07.04.2025 № 72-ФЗ). Он касается как саморекламы своих товаров или услуг, так и публикаций у блогеров. Формат роли не играет — пост, фото, видео или сторис теперь под запретом.
Ищете кассу?
«Эвотор 6» — это сразу 3 устройства в одном корпусе: касса, сканер штрихкодов и марок и терминал для приёма карт и СБП. Работает до 12 часов без подзарядки — и даже при минусовых температурах.
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2Ranynyhg65
Что не считается рекламой в Инстаграм* с 1 сентября
Запрет на рекламу в Инстаграм* в России не мешает бизнесу и дальше вести свои аккаунты. С 1 сентября можно продолжать публиковать посты, фото и видео — но только без продвижения своих или чужих товаров и услуг.
В безопасной зоне остаются истории о компании, экспертные материалы, аналитика и личные заметки. Цель таких публикаций ― общение с аудиторией, обмен опытом. Главное — не превращать это в скрытую рекламу: никаких призывов «купить», ссылок на оплату или упоминаний скидок.
Варианты публикаций в Инстаграм* которые не считаются рекламой
Что можно публиковать | Как это может выглядеть |
---|---|
Новости компании | «Мы открыли новый офис», «Отметили 10-летие на природе» |
Закулисье и повседневность | Фото команды за работой, рассказ о привычках основателя: «утром зарядка, потом пишу книги» |
Экспертные советы | Юрист даёт алгоритм действий при ДТП, бухгалтер рассказывает о новых правилах сдачи отчётности |
Аналитика | Подборка статистики («в России растёт число онлайн-покупок» |
Законодательство | Например, адвокатское бюро может публиковать обзор изменений в законодательстве |
Справочные материалы | Контакты судов, список полезных сервисов, пошаговые инструкции налоговых инспекций |
Определять, является ли конкретная публикация рекламой, будет Федеральная антимонопольная служба. Вероятно, со временем появятся разъяснения и судебная практика. А пока лучше действовать максимально осторожно и аккуратно, чтобы не попасть под штраф.
Нужно ли удалять рекламу, которую разместили до 1 сентября
Если реклама в Инстаграм* появилась до 1 сентября и больше никак не распространяется, штрафа за неё не будет. Но использовать её повторно — запрещено. К примеру, бизнес могут оштрафовать, если после 1 сентября (информация на сайте ФАС):
- делать репосты своей или чужой рекламы;
- добавлять в новых постах гиперссылки или хештеги на старую рекламу;
- указывать на действующие акции, скидки, предложения на товары, работы и услуги, о которых было заявлено до 1 сентября, например, сообщать, что продолжается такая-то акция;
- реклама будет в закреплённом сообщении;
- распространять рекламу с помощью рекомендательных механизмов соцсетей.
Как будут выявлять нарушителей
Соблюдение закона о рекламе контролируют Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Роскомнадзор. Они мониторят интернет, могут подключать автоматические системы отслеживания бизнес-аккаунтов. Плюс никто не отменял жалобы — пожаловаться могут конкуренты, недовольные клиенты или обиженные сотрудники.
Что грозит за нарушение
Если бизнес разместит на своей странице в Инстаграм* рекламу своих товаров, работ или услуг, его оштрафуют. За размещение чужой рекламы накажут обе стороны ― и рекламодателя, и рекламораспространителя. Размер штрафа за каждый пост или сторис (ст. 38 закона о рекламе, ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ):
- для физлица от 2000 до 2500 ₽;
- для предпринимателя или должностного лица от 4000 до 20 000 ₽;
- для компании от 100 000 до 500 000 ₽.
Что предпринять, чтобы не попасть под штраф
Чтобы не попасть под штраф за рекламу в Инстаграм*:
✅ Проверьте закрепы ― убедитесь, что в них нет гиперссылок, промокодов.
✅ Переделайте био в Инстаграм* ― удалите в своей визитной карточке словосочетания «оказываю услуги», «продаю товары», «запись на консультацию» и другие похожие по смыслу формулировки.
✅ Не актуализируйте старую рекламу, которую размещали до 1 сентября.
✅ Пересмотрите контент-план по ведению аккаунта. Исключите продвижение товаров, работ, услуг. Переключитесь на экспертность, общение и нейтральный контент, не связанный с коммерческой выгодой.
✅ Проверьте договоры с блогерами и партнёрами. Если по договору реклама в Инстаграм* должна выходить после 1 сентября, внесите в соглашение изменения или расторгните его
Как и где продвигать свой бизнес в сети после запрета рекламы в Инстаграм* с 1 сентября 2025
Несмотря на запрет рекламы в Инстаграм* с сентября, у бизнеса есть много других возможностей рекламировать свои товары, работы или услуг. Например, можно:
- размещать рекламу на легальных площадках ― в Телеграме, ВКонтакте, на Яндекс.Дзене, в Одноклассниках, на RuTube;
- развивать свой сайт, вести блог с полезными статьями, использовать SEO-статьи;
- публиковать экспертные статьи, рассказывать о товарах, работах и услугах в популярных СМИ;
- публиковать партнёрские посты, проводить совместные конкурсы и акции с другими брендами в разрешённых соцсетях;
- использовать e-mail рассылки.
Подытожим
👉 С 1 сентября 2025 года вступает в силу закон о запрете рекламы в Инстаграм*.
👉 Под запрет попадает любая реклама собственных или чужих товаров, работ, услуг.
👉 Вести в Инстаграм* аккаунт без размещения в нём рекламы не запрещено.
👉 Является ли информация рекламой, будет определять ФАС в индивидуальном порядке.
👉 Рекламу, размещённую в Инстаграм* до 1 сентября, можно не удалять, но актуализировать и продвигать её нельзя.
👉 За рекламу в Инстаграм* предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 20 000 ₽, а фирму — до 500 000 ₽.
👉 Чтобы не попасть на штраф за рекламу в Инстаграм*, бизнесу нужно перенести рекламу на легальные площадки.
* принадлежит информационно-технологической платформе Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на получение сообщений рекламного характера
Что скажете?