Очернять контраст

Избегайте недобросовестной рекламы, которая вводит потребителей в заблуждение или кого-то очерняет, в том числе последовательно.

Не используйте некорректные сравнения с конкурентами. Если используется превосходная или сравнительная степень, обязательно подтвердите ее фактами и цифрами. Слова «первый», «лучший», «номер один» — только со ссылками на рейтинги, исследования.

Следите, чтобы реклама не помогла ничьи почету, достоинству или деловой репутации.

В рекламном ролике презервативов «Дюрекс» говорилось, что практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией. Эта информация ничем не подтверждена. На компанию завели административное дело.

Источник:  ФАС

Не пытайтесь скрыто, под видом товара другого, рекламировать то, что нельзя рекламировать данным способом, в данном месте или в данное время.

Фирма «Лариса-Сити» под рекламой безалкогольного напитка «Амстел» фактически распространяла рекламу алкогольного пива «Амстел». Ее оштрафовали на 100 000 ₽.

Источник:  ФАС

Ищите законные способы рекламы

Программа лояльности «ЭвоБонус» поможет сделать из разных покупателей постоянных — и для этого даже не придется нарушать закон. Настраивайте скидки и акции, собирайте контакты и рассылайте уведомления о специальных предложениях.

Подробнее о сервисе

На правах рекламы ООО "СМАРТ СОФТ ТЕХНОЛОДЖИ" 2RanynNXppY

Обманывать покупателей

Избегайте недостоверной рекламы. Не обманывайте покупателя, говоря о свойствах, качестве и функциях товара, об условиях доставки, обмена, ремонта.

Компания «Силовая техника Урала» выдавала себя за дистрибьютора немецкого оборудования. Реальные дистрибьюторы MTU Friedrichshafen GmbH обратились в Антимонопольный сервис. Компания «Силовая техника Урала» вытащила недостоверную рекламу из гла и завели на нее дело.

Источник:  ФАС

Используйте неэтичные образы и оскорбления.

Не используйте в рекламе ругательства, непристойные и оскорбительные образы. Не высмеивайте различия и проявления символов, объектов культурного наследия, пола, расы, национальности, профессии и других признаков человека.

Сеть «Бургер Кинг» регулярно использует рекламные образы на границе этики. Например, экспертный совет ФАС не нашел простора в лозунге «Смотри не обострись!», потому что он сопровождался изображением продуктов питания. А вот рекламная кампания со слоганом «ЕДАЛ ТАКОЕ?» для «Бургер Кинга» закончилась судом.

Источник:  ФАС

Уральская компания «Екатеринбург-2000» предлагает услуги мобильной связи под брендом «Мотив». Для привлечения внимания она использовала в рекламе женское тело — ярко-оранжевую футболку с внутренним вырезом и надписью «Смартфон 4G 4999 руб.» на груди. Реклама признана неэтичной.

Источник:  УФАС Свердловской области.

Скрытие от покупателей информации о товаре

Обязательно указывайте в рекламе существенную информацию о товаре, условиях покупки или использования, если без них искажается суть товара. Существенная информация — это то, что может обмануть ожидания потребителя, сформированные рекламой.

В Кировской организации «Кадастр-43» рекламировались услуги по межеванию земельных участков. Межевение — это уточнение границ участка. В рекламе компания испугала владельцев земли: с 1 января 2018 года они не имеют возможности пользоваться неразмежёванным участком. В рекламе не сказано, что пока таких правил нет — чиновники только планируют их установку. Умолчание информации, которая искажает важные услуги, закончилось для компании «Кадастр-43» административным делом и предупреждением.

Источник:  ФАС

Указывать цену только в иностранной валюте

Закон не запрещает отслеживать цены в иностранной валюте. Главное — скажем, сколько стоит товар в рублях. Дополнительно можно указать цену в долларах, евро, тенге, юанях или любой другой валюте.

Кировские рекламодатели разместили в газете объявления турагентства «Вездеход». Местным посетителям предложили посетить Польшу во время матчей Чемпионата Европы по футболу. Стоимость туров определяется в евро. Против рекламодателя возбудителей административного дела.

Источник:  ФАС

Побуждать к непристойным поступкам и преступникам

Избегайте рекламных посылок, которые ведут себя неправильно. Следите за рекламой:

  • не подталкивала к преступлению;
  • не обращала внимания на насилию и жестокость;
  • не показана порнография;
  • не осуждала тех, кто не получал товары из рекламы, и не задавала им плохое отношение.

Создавать опасную ситуацию на дороге

Следите, чтобы реклама не была похожа на дорожные знаки, не подталкивала нарушать правила дорожного движения, не тормозила и не сбивала с толку водителей.

В 2015 году компания «Тойота Мотор» выпустила рекламу, где внедорожник Toyota Land Cruiser Prado нарушил правила дорожного движения — ехал по тротуару. После просмотра ролика удалось создать впечатление, что езда по тротуару — это нормально, и Тойота потребовала нарушать правила. Компанию оштрафовали на 100 000 ₽.

Источник:  ФАС

Используйте иностранные слова без перевода

Если в рекламе используются иностранные слова или выражения, обязательно давайте сноску с переводом: распродажа и скидка — это распродажа и скидки.

Астраханский магазин «Дом» использовал в рекламе фразу «FINAL SALE» без сноски с переводом. У владельцев магазина завели административное дело.

Источник:  ФАС

Для тех, кто с Эвотором

Рассказать о новых акциях или скидках можно не только через рекламу на стене — сервис «ЭвоБонус» справится с этим лучше. Собирайте бонусы для контактов, узнавайте клиентов и сообщайте о специальных предложениях с помощью push-уведомлений. От 0 ₽ в месяц!

На правах рекламы ООО "СМАРТ СОФТ ТЕХНОЛОДЖИ" 2RanynojccQ

Утвердить, что госорганы одобряют товар или услугу

Не пытайтесь вызвать утечку информации среди потребителей рассказами о том, что товар или услугу одобряют органы государственной власти, местного самоуправления или должностные лица.

В Волгоградской области местный застройщик использовал в рекламе жилого комплекса журнал положительных отзывов главы администрации района. Всё оформлено в едином стиле и воспринимается как единый рекламно-информационный материал. Областным судом назначен штраф в размере 150 000 ₽, апелляционное производство в арбитражном суде уменьшено до 100 000 ₽.

Источник:  решение суда

Показывать курирование и пьянство

Не включайте в рекламные сюжеты, где герой курит сигареты, кальяны, вейпы или пьет алкогольные напитки. Даже если это антипропаганда, которая приводит к броску вредной привычки.

Используйте образы врачей и фармацевтов

Образы врачей и фармацевтов можно использовать в рекламе, только если вы рекламируете:

  • медицинские услуги — услуги стоматолога, окулиста, травматолога;
  • средства личной гигиены — зубные пасты и порошки, женские прокладки;
  • товары для медицины — газеты и журналы о медицине, продукция для выставок, семинаров, конференции о медицине.

Если вы рекламируете что-то другое, не используйте образы медицины. Нельзя одевать актеров в белые халаты и ссылаться на мнение окулистов или утверждать, что какой-то врач из клиники Рошаля рекомендует вашу аптеку.

Говорить о том, что товар или услуга лечат

Говорить о лечебных свойствах товаров или услуг можно, только если вы рекламируете:

  • лекарства;
  • медицинское оборудование и специализированная техника;
  • медицинские услуги — методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Если вы продаёте что-то другое или не провели клинические испытания продукта и не зарегистрировали его как лекарственное средство, не заявляйте о его лечебных свойствах.

В рекламе препарата «Антиканцер» компании «Школа Ваше Здоровья» было сказано, что препарат лечебными методами может быть применен в медицинских целях. Компания обращала внимание на то, что это не биологически активная добавка к пище, а лечебно-профилактический продукт. Но в реальности продукт не прошёл процедуру госрегистрации лекарственного средства. Компанию оштрафовали на 200 000 ₽.

Источник:  ФАС

Рекламировать информационную продукцию без возрастной маркировки

Избегайте рекламы без возрастной маркировки информационной продукции:

  • книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты и открытки;
  • компьютерных программ, баз данных и мобильных приложений;
  • материалы, которые раздаются на зрелищных мероприятиях — квестах, фестивалях, спектаклях, концертах.

Если рекламируете печатную продукцию, мобильные приложения или обеденные столы, фестивали, зрелища, в рекламе необходимо указать ограничение по возрасту.

Иван организовал хоррор-квесты в Новосибирске. Пришла прокуратура с проверкой. Оказалось, что взрослые играют с изображениями смерти и получают одиннадцатилетие. Недовольная прокуратура передает дело в суд.

Про возрастную маркировку читайте в статье  «Кошмар на улице Блюхера: прокуратура против организатора квестов» .

Размещать рядом с детьми рекламу, которую им показать нельзя

Не размещайте рекламу с запрещённой для детей информацией ближе, чем в 100 метрах от территории детских садов, школ, детских клубов, театров, санаториев, мобильных и медицинских организаций. Прочитайте расстояние прямо от места, где вы хотите разместить рекламу, до забора, а не входить в здание.

Вот какую информацию нельзя показывать детям:

  • подталкивает делать то, что угрожает жизни и здоровью детей или других людей;
  • подталкивает пить алкоголь, наркотики, курить, участвовать в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничать или попрошайничать;
  • оправдывает справедливость и жестокость или подталкивает к жестокому обращению с людьми или животными;
  • отрицает семейные ценности, пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения;
  • формирует неуважение к родителям и другим сторонникам семьи;
  • оправдывает преступников — позитивно описывает преступников и королевов, криминальные ценности и обычаи, атрибутику или символику преступной среды, криминальный жаргон;
  • содержит нецензурную брань;
  • содержит порнографию;
  • применяется к педофилии, смене пола.

Предлагать смотать счётчики на коммуналку

С 2021 года в рекламе новый запрет: нельзя говорить, что устройство может быть использовано для создания показаний счетчиков газа, света и тепла. Антимонопольщики пояснили , что неважно, о каких счётчиках идёт речь в рекламе — квартирных, общедомовых или офисных. 

Запрещено рекламировать не само устройство, а его функцию — вмешательство в работу счётчиков. К примеру, реклама магнита — норм, довольный мужчина с магнитом в руке на фоне электросчетчика — уже нет.

Про устройство для мухлежа со счётчиками — п. 7 ч. 5 ст. 5 закона о рекламе .

Кого обнаруживают за незаконную рекламу

Незаконную рекламу обеспечивают все, кто с ней связан: заказчик, создатель и распространитель.

разрушение Владелец: заказывает баннер для рекламы своего бизнеса Создатель: готовит иллюстрацию и печатает баннер Распространитель: Размещает баннер на заборе
Очернение сравнения
Обман покупателей
Использование неэтичных образов и оскорблений
Раскрытие информации о товаре
Указанные цены только в иностранной валюте
Побуждение к непристойным поступкам и преступникам
Создание опасной ситуации на дороге
Использование иностранных языков без перевода
Заявление о том, что госорганы одобряют товар или услугу
Показания курения или пьянства
Незаконное использование образов врачами и фармацевтами
Необоснованное заявление о том, что товар или услуга лечит
Реклама информационной продукции без возрастной маркировки
Размещение запрещённой для детей рекламы ближе, чем в 100 метрах от них

Что грозит нарушителям

разрушение Должностное лицо Индивидуальный предприниматель Юридическое лицо Статья
Любое нарушение законодательства о рекламе 4000 ₽ – 20 000 ₽ 4000 ₽ – 20 000 ₽ 100 000 ₽ – 500 000 ₽ Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ
Показаны табачные изделия или процесс курения на взрослом концерте, спектакле или в кино. 20 000 ₽ – 40 000 ₽ 20 000 ₽ – 40 000 ₽ 100 000 ₽ – 170 000 ₽ Ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ
Показ табачных изделий или процесса курения на детском концерте, спектакле или в кино. 20 000 ₽ – 50 000 ₽ 20 000 ₽ – 50 000 ₽ 100 000 ₽ – 200 000 ₽ Ч. 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ

Памятка

Чтобы не получить штраф, в рекламе своих товаров и услуг:

  • не очерняйте экономию.
  • не обманывайте покупателей.
  • не приветствуйте неэтичные образы и оскорбления.
  • Не скрывайте информацию о товаре от покупателей.
  • Укажите цену в рублях.
  • Не обращайте внимания на непристойным поступкам и преступникам.
  • Не создавайте опасную ситуацию на дороге.
  • не используйте иностранные слова без перевода.
  • Не заявляйте, что госорганы одобряют товар или услугу.
  • не показывайте курение и пьянство.
  • не рекомендуют образы врачей и фармацевтов.
  • Не указывайте на лечебные свойства товаров, за исключением лекарственных средств, медицинских услуг и медицинских изделий.
  • Не рекламируйте информационную продукцию без возрастной маркировки.
  • Не размещайте рядом с детьми рекламу, которую нельзя показать.