Почему работать из дома нужно официально

Если у вас маленький стартап, в котором все доверяют друг другу, переход на удалёнку можно не оформлять. Никто не будет проверять, что написано в договорах у сотрудников. Просто работайте из дома, за это не накажут.

Проблемы у предпринимателя могут начаться, если сотрудник попадёт в беду. Например, получит травму в рабочее время. Это печальный сценарий, но такое случается.

Из-за быстрого перехода на удалёнку можно что-то упустить: документы, которые нужно передать, могут остаться в офисе, потому что непонятно, чья это ответственность. Чтобы себя обезопасить, регламентируйте удалённую работу сотрудников и оформляйте это официально.

Нельзя отправить сотрудников работать из дома, если они против. Для изменения условий работы в законе есть особая процедура, которая длится два месяца (ст. 74 ТК РФ)

В случае с коронавирусом переход на удалёнку происходит слишком быстро, поэтому важно подписать документы — так вы сможете подтвердить согласие работников.

Если сотрудники не хотят работать из дома, а офис закрывается, придётся платить за простой — ⅔ оклада или ставки (ст. 157 ТК РФ).

Какие документы нужны, чтобы перейти на удалёнку

По Трудовому кодексу все, кто работает не в офисе, называются либо надомниками, либо дистанционными работниками. Чётких отличий нет, но надомниками принято считать тех, кто что-то создаёт руками, например, собирает украшения из материалов, которые выдал работодатель. Если сотрудник работает через интернет — это дистанционный работник.

Когда решите официально перевести сотрудников на дистанционную работу, вам понадобится по два документа для каждого из них.

Приказ о переводе. В приказе напишите, что решили перейти на дистанционную работу, чтобы предотвратить распространение COVID-19 и обеспечить здоровье сотрудников.

Дополнительное соглашение к трудовому договору. С переходом на дистанционную работу изменится несколько важных моментов, и вам придётся заново выстраивать рабочие процессы. Чтобы обезопасить себя и объяснить новые правила сотрудникам, запишите всё в допсоглашении.

Что написать в допсоглашении

Возьмите трудовой договор, пройдитесь по пунктам и внесите в допсоглашение всё, что меняется при дистанционной работе. Если у вас разные договоры с разными сотрудниками, придётся сделать эту работу несколько раз. Вот пункты, которые точно должны быть в допсоглашении:

1. Адрес. Напишите, что работа производится дистанционно по месту проживания сотрудника. Если можете, указывайте конкретный адрес. Если адрес написать нельзя, напишите, что дистанционно и не на территории компании.

2. Режим работы. По Трудовому кодексу дистанционный работник сам решает, когда ему работать, а когда отдыхать. Если для вас важно сохранить рабочий график, напишите об этом.

3. Как будете взаимодействовать. С помощью каких средств, в какое время созваниваться, как решать вопросы и передавать документы.

4. Техника. Если сотрудник забирает с собой рабочий ноутбук, напишите об этом. Если он будет работать со своего компьютера, включите в соглашение выплату компенсации или оплату домашнего интернета.

5. Срок. Нельзя перевести сотрудника на удалённую работу бессрочно. Указывайте пока предполагаемый срок. Если карантин продлят, сможете продлить и договор.

Подытожим

Чтобы упорядочить работу и избежать неприятностей, оформите перевод сотрудников на удалёнку официально:

  1. Убедитесь, что сотрудники не против работать из дома.
  2. Выпустите отдельный приказ на каждого сотрудника о переводе на дистанционную работу.
  3. Заключите с каждым сотрудником допсоглашение к трудовому договору. Просмотрите основной договор и внесите в дополнительное соглашение все его пункты, которые меняются.

Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.