- Что такое объёмно-сортовой учёт маркированных товаров
- Как вести объёмно-сортовой учёт
- Как принять товары
- Как оформить выбытие
- Что будет, если не вести объёмно-сортовой учёт
- Можно ли вести поэкземплярный учёт вместо объёмно-сортового
- Что делать тем, кто использует упакованную воду и молочные продукты в приготовлении блюд
- Коротко главное
Объёмно-сортовой учёт: новые требования для продавцов воды и молочных продуктов
С 1 сентября 2022 года объёмно-сортовой учёт должны вести производители, импортёры и розничные продавцы молочных продуктов. А с 1 ноября — все, кто участвует в обороте упакованной воды. Рассказываем, что такое объёмно-сортовой учёт маркированных товаров, как его вести и что будет, если этого не делать.
Помогли разобраться эксперты Эвотора
Учёт маркированных товаров может быть поэкземплярным и объёмно-сортовым. Учёт нужно вести во время приёмки, а также при выводе товара из оборота по любым причинам, кроме продажи. Например, если нужно списать просроченный или бракованный продукт.
Объёмно-сортовой учёт — упрощённый. Если с поэкземплярным нужно отчитываться о каждом товаре и его коде маркировки, то с объёмно-сортовым достаточно сообщать в «Честный знак» только о партиях — передавать каждый код маркировки не нужно.
Среди маркированных товаров объёмно-сортовой учёт разрешён только для молочных продуктов и упакованной воды. Он должен упростить задачу продавцам: так они смогут более плавно перейти на поэкземплярный учёт.
С товароучётной программой «Управление ассортиментом» вести объёмно-сортовой учёт легко. Во время приёмки вы сможете обновить остатки по УПД в несколько кликов, а чтобы вывести товар из оборота, не нужно заходить в «Честный знак».
На правах рекламы ООО "ТУ СОФТ" 2RanynehwdJ
Когда розничным продавцам переходить на объёмно-сортовой и поэкземплярный учёт
Объёмно-сортовой учёт | Поэкземплярный учёт | |
---|---|---|
Молочные продукты со сроком хранения менее 40 суток | С 1 сентября 2022 года | Не нужно переходить |
Молочные продукты со сроком хранения 40 суток и более | С 1 сентября 2022 года | С 1 июня 2025 года |
Упакованная питьевая вода, в том числе минеральная | С 1 ноября 2022 года | С 1 марта 2025 года |
Вести объёмно-сортовой учёт маркированных товаров — значит во время приёмки, а также при выводе товара из оборота по любым причинам, кроме продажи, сообщать в «Честный знак» данные о партии: только общий код GTIN и количество товаров. Коды маркировки каждого товара при этом указывать не нужно.
GTIN — это номер товарной группы в международной базе. Он указан под штрихкодом товара и в накладных.
Розничных продаж объёмно-сортовой учёт не касается. С 1 сентября 2022 года при продаже молочных продуктов нужно сканировать коды маркировки на каждом товаре. Воды эти требования коснутся только 1 марта 2023 года, до этой даты маркированную воду можно продавать как товар без маркировки.
Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он поможет законно и удобно принимать и продавать маркированные товары.
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanymjRRhr
Как вести объёмно-сортовой учёт
Чтобы работать с маркированными товарами и вести объёмно-сортовой учёт, необходимо зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» и подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО). Для этого понадобится электронная подпись, её можно бесплатно получить в налоговой.
Если у вас Эвотор
С сервисом «Маркировка» вы можете выбрать оператора ЭДО и подключиться к нему прямо в сервисе — быстро и бесплатно. Подключение входит в тариф.
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanyngBvue
Когда вы получили товар, у вас есть три дня, чтобы подтвердить в системе ЭДО электронную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). Например, если вы приняли товар в понедельник, отчитаться о приёмке нужно не позже среды. Если этого не сделать, можно получить штраф: до 10 000 ₽ для должностных лиц и до 100 000 ₽ для юрлиц.
В накладной должны быть указаны GTIN и количество товаров в партии.
Перед тем как подтвердить её, проверьте:
- Совпадает ли реальное количество товара с указанным в накладной.
- Есть ли у товаров коды маркировки и считываются ли они. Можно проверить несколько товаров из партии: коды на них должны быть яркими и чёткими. Чтобы узнать, считывается ли код, отсканируйте его смартфоном в приложении «Честный знак».
Во время приёмки передавать данные о каждом коде не нужно. Но если окажется, что с кодами что-то не так, например они не считываются, возникнут проблемы при продаже. Поэтому лучше проверить их сразу.
Если всё в порядке, подтвердите накладную.
Когда вы подтвердите накладную, в вашем личном кабинете «Честного знака» в разделе «Склад» появятся данные партии: сколько товаров и с каким GTIN на вас числится.
При продаже товара касса передаст код маркировки в «Честный знак», система найдёт нужный GTIN и уменьшит количество товаров на складе.
Как оформить выбытие
Выводить товар из оборота нужно не только при продаже. Если с товаром что-то случилось и продавать его вы не собираетесь, об этом тоже нужно сообщить в «Честный знак».
Объёмно-сортовой учёт обязательно вести при выводе товара из оборота по всем причинам, кроме продажи:
- вышел срок годности;
- товар испорчен или утрачен;
- товар передали кому-то безвозмездно, для производственных целей или использовали для собственных нужд.
Чтобы оформить выбытие, в личном кабинете «Честного знака» нужно создать документ «Вывод из оборота», выбрать причину выбытия и указать в документе количество и GTIN товара, который нужно списать.
Когда вы оформите документ, в разделе «Склад» напротив товара в столбце «Расход» появится число товаров, которые вышли из оборота.
Без объёмно-сортового учёта не получится законно принимать и продавать молочные продукты и воду.
Если поставщик не хочет получить штраф до 100 000 ₽, то не станет передавать товары магазину, который не подтвердил УПД. По закону поставщик или производитель обязан сообщить в систему маркировки, что передал товары другому участнику оборота. Иначе он нарушит требования маркировки.
Если поставщик всё же передаст партию без УПД, то штраф может получить и магазин — когда будет продавать такие товары. Если на «Складе» в «Честном знаке» у него будет ноль йогуртов, а по чекам окажется, что продал он 50 — это может стать поводом для проверки.
За нарушения правил при приёмке грозят штрафы:
- 1000–10 000 ₽ или предупреждение для должностных лиц;
- 50 000–100 000 ₽ для юрлиц.
То же самое и со списаниями: если цифры не сойдутся, это может стать поводом для проверки.
Поэкземплярный учёт можно вести вместо объёмно-сортового или вместе с ним.
Вести поэкземплярный учёт маркированных товаров — значит передавать в «Честный знак» данные о каждом коде маркировки. В таком случае в накладной должны быть указаны коды маркировки каждого товара, а не только GTIN.
При поэкземплярном учёте во время приёмки нужно сверять коды на товарах с кодами в накладной. А чтобы вывести товары из оборота, нужно передать в «Честный знак» их коды маркировки. Просто указать количество товаров, как при объёмно-сортовом учёте, будет недостаточно.
Если у вас Эвотор:
Сервис «Управление ассортиментом» поможет удобно вести объёмно-сортовой и поэкземплярный учёт. А ещё продавать молочные продукты на развес.
На правах рекламы ООО "ТУ СОФТ" 2RanymkuQzC
Что делать тем, кто использует упакованную воду и молочные продукты в приготовлении блюд
Для кафе, ресторанов, гостиниц и всех, кто не продаёт продукты в розницу, а готовит из них блюда, действуют другие сроки по объёмно-сортовому учёту.
Что делать с водой. С 1 ноября 2022 года необходимо вести объёмно-сортовой учёт только при приёмке. Если вы продаёте воду в бутылках, отчитываться о продажах нужно с 1 марта 2023 года. Если используете воду в приготовлении блюд — сообщать о выбытии товаров из оборота необходимо только с 1 декабря 2023 года.
Что делать с молочными продуктами. Если вы используете продукты только для приготовления блюд и не продаёте их в розницу, вести объёмно-сортовой учёт не нужно. До 1 декабря 2023 года принимать товары можно, как раньше — поставщик сам выведет их из оборота в «Честном знаке». С 1 декабря 2023 года нужно будет сообщать в «Честный знак» о приёмках и выбытии.
Если вы продаёте товары в розницу, с 1 сентября 2022 года нужно вести объёмно-сортовой учёт при приёмке и сканировать коды маркировки при продаже. Например, кофейня закупает молоко и сливки для приготовления кофе, а мороженое — на продажу. В этом случае с 1 сентября мороженое нужно принимать по УПД и вести объёмно-сортовой учёт. А молоко и сливки можно принимать, как раньше — без УПД и объёмно-сортового учёта. До 1 декабря 2023 года ответственность за выбытие из оборота молока и сливок будет лежать на поставщике.
Автоматизируйте работу в кафе или ресторане и увеличьте прибыль на 30% — с сервисом r_keeper Lite.
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanymxmKEx
Коротко главное
- С 1 сентября 2022 года объёмно-сортовой учёт маркированных товаров должны вести производители, импортёры и розничные продавцы молочных продуктов. А с 1 ноября — все, кто участвует в обороте упакованной воды, в том числе кафе и рестораны.
- Вести объёмно-сортовой учёт — значит передавать в систему маркировки данные о партии товара: только общий код GTIN и количество. Делать это нужно во время приёмки, а также при выбытии товаров по любой причине, кроме продажи. Продаж объёмно-сортовой учёт не касается.
- Чтобы принять товары, достаточно подтвердить электронную накладную в системе ЭДО. Сканировать коды маркировки каждого товара не нужно.
- Чтобы вывести из оборота товары, которые испортились, нужно оформить документ в «Честном знаке», указать в нём причину вывода, GTIN и количество товаров.
- Вместе с объёмно-сортовым учётом или вместо него можно вести поэкземплярный учёт.
Что скажете?
-
Прекрасная статья, с полной и понятной информацией и сроками.
-
Благодарю за статью. Приятно было прочитать.
-
Отличная статья, благодарю!
-
Спасибо за информацию!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Наконец-то хоть одна понятная статья по теме во всем рунете!