Деньги

Пять способов заработать больше на услугах

Ольга развивает небольшую сеть салонов красоты. Она постоянно ищет лайфхаки, которые помогут развить бизнес, тестирует новые инструменты и оставляет то, что хорошо работает. В итоге только за прошлый год выручка салонов увеличилась на 76%. Ольга даёт пять способов больше заработать в сфере услуг.

1. Следить за временем

В салоне красоты имеет значение не только цена услуги, но и время, которое тратит мастер. Предположим, у Ольги такие цены:

  • Коррекция бровей — 1000 ₽
  • Оформление бровей воском — 1500 ₽

Кажется, оформление воском приносит больше выручки, а значит, выгоднее для бизнеса. Но это не так.

Мастер делает коррекцию за 10 минут и за час успевает отработать с четырьмя клиентами. А оформление воском занимает 20 минут, и за час получается не больше двух клиентов. Значит, в пересчёте на время коррекция оказывается выгоднее:

  • Час коррекции — 4000 ₽
  • Час оформления воском — 3000 ₽

Если средний чек по услугам вырастет в полтора раза, а время оказания услуги — в два, это будет невыгодно.

Если мастер затягивает с работой, он снижает и свой оклад, и выручку салона. Чтобы такого не случалось, у Ольги есть строгие нормативы, за какое время мастер должен оказать услугу и что нужно продвигать в первую очередь.

Если у вас Эвотор

Управлять работой салона удобно с помощью приложения Услуги PRO. Соберите список услуг и базу клиентов, управляйте записью прямо с онлайн-кассы. Эксель и бумажный блокнот больше не понадобятся.

2. Сделать более дорогую версию услуги

Ольга подумала: «Если дорогая услуга может быть невыгодной по времени, то как сделать более выгодной дешёвую и быструю услугу?» Она решила сделать дополнительные опции для обычных услуг, которые повысят ценность для клиента и принесут деньги на расчётный счёт. Так в салонах стали предлагать патчи под глаза на время процедур и аудиокниги во время массажа и косметологии. Время оказания услуги практически не изменилось, а цена выросла.

3. Продавать дополнительные товары

Мастера в салонах Ольги получают процент не только от заказов, но и от продаж средств для ухода. Они хорошо представляют, что порекомендовать гостю с учётом специфики его волос или кожи. Гости готовы прислушаться к рекомендации профессионала, и чек с каждого визита растёт.

Это выгодно и для салона, и для клиента. Салон получает больше выручки, а гость уверен, что ему порекомендовали подходящее средство.

Ещё одна хитрость — редкие марки средств, которые сложно достать в обычных магазинах. Если гостю понравится работа средства, скорее всего, он вернётся как минимум из-за него.

Если у вас Эвотор

Кассиру необязательно помнить наизусть все сопутствующие товаров. Установите приложение «Мотивация персонала» и создайте связки товаров на допродажу. Терминал подскажет, что сотруднику нужно предложить гостю.

4. Расширить ассортимент услуг

Когда Ольга открывала первый салон, то фокусировалась на работе с бровями и ресницами. Постепенно появлялись новые услуги: макияж, маникюр, депиляция, массаж. Но самый большой рост показателей произошёл, когда в списке появились стрижка, уход за волосами и окрашивание.

Услуги для волос стали одними из самых дорогих и востребованных в сети. Стоимость услуги может доходит до 25 000 ₽, что выгодно даже в пересчёте на час работы. За год средний чек вырос с 4000 ₽ до 7000 ₽.

5. Предложить мастера более высокой квалификации

Ольга заметила, что есть мастера, к которым клиенты записываются задолго. Это самые опытные сотрудники с твёрдой рукой. А есть мастера, к которым особой записи нет — чаще всего это новички, которые ещё не наработали «своих клиентов». Ольга решила использовать это, чтобы увеличить выручку и мотивацию сотрудников.

Она разделила мастеров на три категории: мастер, старший мастер и ведущий мастер. Когда сотрудник проходит обучение и выходит на работу, он становится обычным мастером. Постепенно он может дорасти до ведущего. Услуга обычного мастера стоит дешевле, чем старшего, а ведущие работают только с самыми лояльными и ВИП-гостями.

Оказалось, что гости готовы доплатить за работу с более опытным мастером. А для сотрудников это возможность карьерного роста.

Опубликовали 27 ноября 2019 года