Пять способов заработать больше на услугах | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Пять способов заработать больше на услугах

Пять способов заработать больше на услугах

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Иллюстратор

Ольга развивает небольшую сеть салонов красоты. Она постоянно ищет лайфхаки, которые помогут развить бизнес, тестирует новые инструменты и оставляет то, что хорошо работает. В итоге только за прошлый год выручка салонов увеличилась на 76%. Ольга даёт пять способов больше заработать в сфере услуг.

1. Следить за временем

В салоне красоты имеет значение не только цена услуги, но и время, которое тратит мастер. Предположим, у Ольги такие цены:

  • Коррекция бровей — 1000 ₽
  • Оформление бровей воском — 1500 ₽

Кажется, оформление воском приносит больше выручки, а значит, выгоднее для бизнеса. Но это не так.

Мастер делает коррекцию за 10 минут и за час успевает отработать с четырьмя клиентами. А оформление воском занимает 20 минут, и за час получается не больше двух клиентов. Значит, в пересчёте на время коррекция оказывается выгоднее:

  • Час коррекции — 4000 ₽
  • Час оформления воском — 3000 ₽

Если средний чек по услугам вырастет в полтора раза, а время оказания услуги — в два, это будет невыгодно.

Если мастер затягивает с работой, он снижает и свой оклад, и выручку салона. Чтобы такого не случалось, у Ольги есть строгие нормативы, за какое время мастер должен оказать услугу и что нужно продвигать в первую очередь.

2. Сделать более дорогую версию услуги

Ольга подумала: «Если дорогая услуга может быть невыгодной по времени, то как сделать более выгодной дешёвую и быструю услугу?» Она решила сделать дополнительные опции для обычных услуг, которые повысят ценность для клиента и принесут деньги на расчётный счёт. Так в салонах стали предлагать патчи под глаза на время процедур и аудиокниги во время массажа и косметологии. Время оказания услуги практически не изменилось, а цена выросла.

3. Продавать дополнительные товары

Мастера в салонах Ольги получают процент не только от заказов, но и от продаж средств для ухода. Они хорошо представляют, что порекомендовать гостю с учётом специфики его волос или кожи. Гости готовы прислушаться к рекомендации профессионала, и чек с каждого визита растёт.

Это выгодно и для салона, и для клиента. Салон получает больше выручки, а гость уверен, что ему порекомендовали подходящее средство.

Ещё одна хитрость — редкие марки средств, которые сложно достать в обычных магазинах. Если гостю понравится работа средства, скорее всего, он вернётся как минимум из-за него.

4. Расширить ассортимент услуг

Когда Ольга открывала первый салон, то фокусировалась на работе с бровями и ресницами. Постепенно появлялись новые услуги: макияж, маникюр, депиляция, массаж. Но самый большой рост показателей произошёл, когда в списке появились стрижка, уход за волосами и окрашивание.

Услуги для волос стали одними из самых дорогих и востребованных в сети. Стоимость услуги может доходит до 25 000 ₽, что выгодно даже в пересчёте на час работы. За год средний чек вырос с 4000 ₽ до 7000 ₽.

5. Предложить мастера более высокой квалификации

Ольга заметила, что есть мастера, к которым клиенты записываются задолго. Это самые опытные сотрудники с твёрдой рукой. А есть мастера, к которым особой записи нет — чаще всего это новички, которые ещё не наработали «своих клиентов». Ольга решила использовать это, чтобы увеличить выручку и мотивацию сотрудников.

Она разделила мастеров на три категории: мастер, старший мастер и ведущий мастер. Когда сотрудник проходит обучение и выходит на работу, он становится обычным мастером. Постепенно он может дорасти до ведущего. Услуга обычного мастера стоит дешевле, чем старшего, а ведущие работают только с самыми лояльными и ВИП-гостями.

Оказалось, что гости готовы доплатить за работу с более опытным мастером. А для сотрудников это возможность карьерного роста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 27 ноября 2019

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: