
Сезонный бизнес: как открыть с нуля
Впереди лето, а значит, появятся надувные батуты, велосипеды напрокат и ларьки со сладкой ватой и мороженым. Всё это — сезонный бизнес. Рассказываем, что понадобится, чтобы запустить сезонный бизнес с нуля, и на чём можно сэкономить.
Видов сезонного бизнеса много — от передвижной кофейни до бани на колёсах. Подходящий вариант можно найти для любого времени года.
Какой бизнес открыть летом:
- надувные и мобильные аттракционы — батуты, тиры, верёвочные парки;
- установка кондиционеров;
- прокат велосипедов и роликовых коньков;
- передвижные кафе — автокофейни, фуд-траки;
- ларьки и передвижные пункты с мороженым, прохладительными напитками, сладкой ватой;
- прокат лодок, катамаранов, гидроциклов.

Какой бизнес открыть зимой:
- продажа живых и искусственных ёлок;
- продажа пиротехники;
- прокат лыж, сноубордов, коньков, тюбингов;
- прокат новогодних костюмов;
- услуги Деда Мороза и Снегурочки — выезды на дом и онлайн-поздравления;
- передвижные пункты продажи горячих напитков и еды;
- уборка снега и наледи.

Какой бизнес открыть весной/осенью:
- шиномонтаж;
- продажа рассады (весной).

Что понадобится, чтобы открыть сезонный бизнес
Перед тем как открывать бизнес, составьте бизнес-план и посчитайте примерные расходы и доходы. Чтобы понять, сколько вложений потребуется, учитывайте:
- стоимость регистрации бизнеса — нужно будет заплатить госпошлину;
- стоимость кассового оборудования — кассы, фискального накопителя, пинпада;
- расходы на эквайринг — если собираетесь принимать безналичные платежи;
- налоги — их нужно платить не только в сезон, но и в течение года;
- стоимость аренды помещения;
- стоимость аренды склада, если вам нужно будет хранить инвентарь в несезон;
- стоимость или аренду фургона, если вы открываете передвижное кафе;
- стоимость инвентаря, товаров или продуктов;
- зарплаты сотрудникам, если планируете их нанимать;
- прочие расходы — ремонт, продвижение.
Начальные затраты, необходимые документы и разрешения, оборудование и инвентарь — у каждого вида бизнеса свои требования. Например, чтобы зарабатывать на надувном батуте, мало купить его и поставить в людном месте. Нужно зарегистрировать бизнес, получить санитарно-эпидемиологическое заключение, арендовать землю.
Но есть обязательные условия, которые нужно выполнить всем, кто открывает сезонный бизнес.
1. Зарегистрируйте бизнес
С доходов нужно платить налоги, поэтому до начала работы необходимо зарегистрировать свой бизнес в налоговой, иначе можно получить штраф. Есть три варианта:
Открыть ИП. ИП подойдёт вам, если вы собираетесь продавать товары, оказывать услуги, сдавать вещи или инвентарь в прокат или открыть автокафе с безалкогольной продукцией — торговать алкоголем ИП запрещено. Чтобы зарегистрировать ИП, нужно подать в налоговую необходимые документы и заплатить госпошлину 800 ₽ — и в течение трёх дней налоговая вас зарегистрирует.
Стать самозанятым. Важно: зарегистрироваться в качестве самозанятого может только тот, кто продаёт товары собственного изготовления или сам оказывает услуги. При этом самозанятый не может нанимать сотрудников или зарабатывать больше 2 400 000 ₽ в год.
Открыть ООО. Подойдёт для любого вида сезонного бизнеса. Чтобы открыть ООО, нужен уставной капитал, устав, юридический адрес, договор об учреждении, если участников несколько. А ещё ООО должны вести бухгалтерский учёт. Все документы нужно подать в налоговую и заплатить госпошлину 4000 ₽. В течение трёх дней налоговая зарегистрирует ООО.
Если вы собираетесь продавать алкоголь, придётся открывать ООО: ИП и самозанятым запрещено торговать алкоголем. В остальных случаях быстрее и дешевле открыть ИП.
2. Купите или арендуйте кассовое оборудование
По закону предприниматели обязаны использовать онлайн-кассы, чтобы передавать данные о продажах в налоговую, иначе можно получить штраф.
Без онлайн-касс могут работать организации и ИП, деятельность которых попадает в список исключений (п. 2 ст. 2 закона 54-ФЗ). В сезонном бизнесе это киоски с мороженым, водой и безалкогольными напитками на розлив, продажа кваса из автоцистерн, а также сезонная торговля вразвал овощами.
Всем, кого не касаются исключения, понадобится онлайн-касса. Если вы планируете принимать безналичные платежи, выбирайте онлайн-кассу со встроенным эквайрингом или обычную кассу, к которой можно будет подключить пинпад.
Если вы планируете организовать выездную торговлю или курьерскую доставку, покупать каждому продавцу отдельную кассу и терминал для эквайринга не обязательно. Вы можете сэкономить — установить кассы на мобильные телефоны сотрудников. Для этого вам понадобится один смарт-терминал и сервис «Мобильный кассир».
С помощью сервиса смартфоны превратятся в мини-копии кассы: в них появятся данные о товарах и услугах, а также возможность принять оплату любым способом — наличными, картой, смартфоном, часами, по QR-коду. Когда клиент оплатит товар или услугу, ваш сотрудник отправит ему чек на электронную почту или по смс, а если клиенту понадобится бумажный чек — его можно распечатать на онлайн-кассе.
Как это работает:
- Вы покупаете или арендуете онлайн-кассу «Эвотор».
- Устанавливаете на кассу приложение «Мобильный кассир».
- С помощью приложения связываете Эвотор со смартфонами сотрудников. Всё происходит автоматически через QR-код на экране вашей кассы.
- Показываете сотрудникам, как принимать оплату с помощью смартфона. Это просто — ваши сотрудники быстро разберутся.
Бизнес зарегистрирован, онлайн-касса есть. Можно начинать торговать.
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2Ranykq34Nd
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных