Какие отзывы влияют на рейтинг продавца

На Авито покупатель может оставить в профиле любого продавца оценку от 1 до 5 и комментарий не более 2000 знаков. Если отзыв пройдёт проверку, его опубликуют. У частных лиц средний рейтинг появляется после первого же отзыва с оценкой. У компаний рейтинг начинает отображаться после третьего отзыва.

На рейтинг влияют оценки, которые вам поставили, как покупателю и продавцу. На него в том числе повлияют отзывы о состоявшихся покупках и о сделках, которые сорвались по вине продавца. Например, негативный отзыв зачтут, если продавец случайно отправил покупателю вещь неправильного размера или договорился о продаже, но в последний момент отказался, потому что товар закончился.

Клиенты, которые ничего не купили, тоже могут оставлять отзывы, но на рейтинг они не повлияют: например, если покупатель не получил от продавца желанную скидку и решил высказаться или возмутился из-за долгого отсутствия ответа. Такие отзывы относятся к этапу сделки «Не договорились / Не общались» и отображаются в разделе «Отзывы без оценки». 

Что делать, если претензии покупателя справедливы

Продавцам, как и любому человеку, свойственно ошибаться, а недовольным покупателям — ставить в ответ плохие оценки. Разберём основные причины недовольства.

😡 Покупатель разочарован качеством товара или услуги. Практически каждый сталкивался с ситуацией, когда товар в объявлении выглядел лучше и привлекательнее. Например, покупатель получает букет цветов, который разительно отличается от фотографии в карточке объявления. В подобных случаях негативный отзыв для продавца или исполнителя практически неизбежен.

😡 Нарушены условия сделки. Иногда недопонимание случается из-за некорректно указанной цены. В результате клиент, который проехал через всю Москву, уже в точке самовывоза узнаёт, что товар стоит дороже. 

Бывает, что исполнитель срывает сроки: например, обещал сделать косметический ремонт в квартире за три недели, а по факту растянул работу на несколько месяцев.

😡 Покупатель недоволен общением с продавцом. Чаще всего это касается скорости ответа: если клиент написал в течение рабочего дня, он будет ждать, что ответят ему в ближайшее время — чем быстрее, тем лучше. Слишком затянутый диалог тоже заставляет клиента нервничать: например, когда на каждый его вопрос отвечают односложно или спустя час. Если клиенту пообещали перезвонить и забыли, это тоже портит впечатление. 

Если покупатель предъявляет справедливые претензии, важно наладить с ним контакт. Вот как стоит действовать.

Попробуйте уладить конфликт в личных сообщениях. Попросите покупателя изложить свою точку зрения, выслушайте его, а потом вежливо ответьте на его аргументы. 

Совет

Переписывайтесь с клиентами в чате Авито: это важно для безопасности, да и ваш звонок в неподходящий момент может вызвать новую волну недовольства.

Если договориться не получилось — ответьте на отзыв. Если вы попытались уладить конфликт, но покупатель не ответил на ваши сообщения или принял извинения, а отзыв не удалил, подробно изложите свою позицию в ответе на отзыв. 

Как отвечать на справедливый негативный отзыв:

  1. Обращайтесь к покупателю на «вы» и по имени, если оно вам известно.
  2. Начните с извинений.
  3. Отвечайте по шагам: чётко комментируйте каждую озвученную претензию.
  4. Если в жалобе нет деталей, всё равно изложите ситуацию максимально подробно.
  5. В конце ответа предложите всё урегулировать: напишите, что готовы дать скидку или бонус, и попросите связаться с вами.

Даже если покупатель ведёт себя неподобающе, никогда не переходите на личности и не грубите. Достойная реакция на негатив хорошо влияет на вашу репутацию: посетители вашего профиля увидят, как вы общаетесь с клиентами, и сами примут решение, можно ли вам доверять.

Не самый лучший ответ

Хороший ответ

Для торговли нужна онлайн-касса

На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanymeXjzq

Что делать, если отзыв несправедливый

Бывают ситуации, когда негативный отзыв несправедлив. Покупатель может оставить плохой отзыв на эмоциях или из-за плохого настроения. Встречаются на Авито и отзывы, которые похожи на потребительский экстремизм или происки конкурентов.

😡 Эмоциональный отзыв. Иногда покупатели изливают свой гнев с помощью негативных оценок и комментариев. Чаще всего особой вины продавца тут нет: он просто подвернулся в неподходящий момент. На хороший отзыв нужно найти время и подходящий настрой, а плохой рвётся на волю сам и служит для потребителя своеобразной психотерапией: высказался — и сразу полегчало.

😡 Потребительский экстремизм. Всем известна категория покупателей, которые профессионально терроризируют продавцов, чтобы получить скидку или подарки. Они находят минимальные изъяны в товарах или услугах и требуют компенсацию. Если продавец занимает принципиальную позицию и не идёт на условия такого клиента, то он может отыграться плохой оценкой и разгромным отзывом.

😡 Конкуренты хотят преднамеренно опустить рейтинг. Бывает, предприниматели создают фейковые аккаунты, с которых пишут негативные отзывы в профилях более успешных конкурентов. Опуская рейтинг соперника по рынку, они пытаются переманить к себе клиентов.

Вот как действовать, если вам безосновательно оставили негативный отзыв.

Обратитесь в службу поддержки Авито. Если вы с покупателем не договорились или не общались в чате или по телефону, а в отзыве он случайно или намеренно указал, что сделка состоялась или сорвалась по вине продавца, напишите об этом в службу поддержки. Авито рассмотрит ваши доказательства и в случае положительного решения принудительно изменит категорию отзыва на «Отзыв без оценки», а рейтинг снова поднимется.

Сохраняйте все диалоги с клиентами

Служба поддержки может запросить дополнительные доказательства вашей правоты, поэтому старайтесь переписываться с покупателями в чате Авито и не переходить в сторонние мессенджеры. 

Если вы считаете, что стали жертвой потребительского экстремизма или недобросовестных конкурентов, отправьте отзыв на обжалование. Для этого зайдите в раздел «Рейтинг» и кликните на три точки рядом с отзывом с низкой оценкой. Если отзыв нарушает правила площадки, его удалят. К нарушениям относятся как прямые оскорбления и угрозы, так и подозрительная активность покупателя. Например, отзыв удалят, если вам удастся доказать, что сделки не было.

Обратиться в службу поддержки и обжаловать отзыв можно в течение 45 дней с момента публикации. Проверка по жалобе занимает не более трёх дней. 

Если изменить или удалить отзыв не получилось — ответьте на него. Бывает, что Авито встаёт на сторону покупателя, так как формально правила не нарушены. Тогда отзыв остаётся в профиле и влияет на рейтинг продавца. Не оставляйте такой негатив без ответа. 

Как отвечать на несправедливый негативный отзыв:

  1. Обращайтесь к покупателю на «вы» и по имени, если оно вам известно. Даже если вам хамят, будьте вежливы и не оскорбляйте в ответ.
  2. Спокойно и подробно опишите ситуацию с вашей стороны: была ли сделка на самом деле и почему претензии покупателя необоснованны.
  3. Попросите автора отзыва выйти с вами на связь в личной переписке.
  4. В конце обязательно упомяните о своих подозрениях, что отзыв сделан из желания насолить вам или похож на заказной.

 

Плохо

Хорошо

Как поддерживать высокий рейтинг

Редко кому удаётся избежать негативных отзывов, но их последствия можно перекрывать позитивными оценками.

Чтобы получать больше пятёрок на Авито, оправдывайте ожидания покупателей, работайте с объявлениями и обратной связью.

Не лукавьте в текстах и фото объявлений. Подробно описывайте товар, не преувеличивая его свойства. Если вы торгуете репликами, лучше сразу написать в объявлении, что это копия хорошего качества. Фотографии лучше делать самим, а не скачивать из интернета: покупателям важно видеть реальную картинку, которая не создаёт иллюзий. Если вы оказываете услуги, сразу подробно опишите условия и приложите фото «до» и «после». Стоимость лучше указывать актуальную, а не уменьшать её, чтобы привлечь внимание. 

Если указать недостоверную или устаревшую информацию, есть риск, что объявление просто отклонят.

Как всегда знать об остатках на складе

Контролировать остатки и вовремя пополнять запасы удобно с сервисом «Управлением ассортиментом». Товары тоже всегда будут в порядке — отчёты помогут найти ошибки: дубли, отрицательные остатки, нулевые цены, товары с низкой наценкой.

Подключите бесплатно на 7 дней, чтобы попробовать

На правах рекламы ООО «ТУ СОФТ» 2RanykULeWu

Оперативно реагируйте на звонки и сообщения покупателей. Скорость и качество ответов на Авито играют решающее значение для сделки. Если покупателю пришлось слишком долго ждать, он может написать об этом в отзыве. Для оперативных ответов в чате в нерабочее время можно использовать чат-бота. Подключить его могут любые пользователи Авито с профессиональным профилем. 

Подробно отвечайте на вопросы о товаре или услуге. Покупателей отталкивают односложные реплики продавца: они видят в этом незаинтересованность. 

Бывает, продавцу неудобно вести долгие переписки в чате: например, когда ему необходимо выяснить множество подробностей. В таком случае лучше сразу объяснить, что необходим телефонный разговор, и предложить созвониться.

Просите об отзыве каждого клиента. Если сделка прошла успешно, попросите покупателя оставить хороший отзыв. На Авито есть два механизма, которые позволяют запросить отзыв: в автоматическом режиме и вручную.

Чтобы запросить отзыв в автоматическом режиме, в разделе с чатами кликните на три точки рядом под датой диалога и выберите нужный пункт во всплывающем окне.

Как показывает практика, эффективнее запрашивать отзывы вручную, отправив просьбу от себя в чате. Это занимает больше времени, зато покупатель обычно сразу даёт обратную связь — будет он оставлять отзыв или нет. Кроме того, вы можете через какое-то время напомнить клиенту об отзыве, если он по каким-то причинам так и не оставил его. 

Перед тем, как в личных сообщениях попросить покупателя оставить отзыв, нажмите на свой рейтинг в профиле, а затем — на кнопку «Запросить отзыв». Так вы автоматически скопируете ссылку, которую можно отправить покупателю. Так человеку не придётся самому искать, где написать отзыв.

Затем откройте чат с покупателем, поблагодарите за сделку и отправьте ссылку на страничку отзывов из буфера.

Если клиенту сложно сформулировать мысли, подскажите ему, что важно упомянуть: внешний вид и содержание объявления, скорость и доброжелательность ответов, качество товара или услуги и то, насколько хорошо была организована сделка. Напомните, что к отзыву можно прикрепить фото товара или результат услуги, тогда он будет выглядеть ещё более убедительным. 

Благодарите за отзывы оперативно и нешаблонно. Будет здорово, если вы ответите на положительный отзыв в течение 24 часов и для каждого покупателя найдёте свои слова благодарности. 

Как отвечать на положительные отзывы:

  1. Обращайтесь к клиенту по имени. 
  2. Поблагодарите за уделённое время. 
  3. Упомяните подробности сделки или детали, которые есть в отзыве.
  4. Предложите подарок или скидку на следующий заказ. 

Так покупатель увидит, что вы его запомнили и цените его мнение, а остальные отметят вашу клиентоориентированность.

 

Плохо

Хорошо

Что такое уровень сервиса на Авито

Уровень сервиса — это система оценки качества работы продавцов и исполнителей на Авито. Пользователи с высоким уровнем сервиса получают преимущества и специальные отметки, которые отображаются в профиле и результатах поиска.

Чтобы получить рассчитанный уровень сервиса, нужно от 30 дней иметь активные объявления с достоверной информацией, отвечать на звонки и сообщения и не нарушать правила Авито.

Отметки появятся автоматически, если пользователь соответствует условиям и пропадут, если показатели ухудшатся. Продавцы запчастей и товаров могут получить отметку «Надёжный продавец». Для этого продавцу нужно:

  • подтвердить данные в разделе «Управление профилем»;
  • получить не меньше 30 отзывов;
  • поддерживать уровень сервиса на отметке не ниже 41%;
  • иметь рейтинг от 4,5.

В некоторых категориях Авито Услуг компании или частные мастера могут получить отметку «Надёжный исполнитель». Она появится, если выполнить такие условия: 

  • подтвердить данные в разделе «Управление профилем»;
  • предлагать услуги на Авито больше года;
  • иметь хотя бы одно активное объявление в «Услугах» суммарно 180 дней за год;
  • получить не меньше 15 отзывов, 10 из них — в «Услугах»;
  • поддерживать уровень сервиса на отметке не ниже 70% в течение 3 месяцев;
  • иметь рейтинг от 4,8.
Для тех, кто с офлайн-магазином

На правах рекламы ООО «СМАРТ СОФТ ТЕХНОЛОДЖИ» 2Ranymg2QF3

Подытожим: как работать с плохими оценками клиентов

Если негативный отзыв появился по вине продавца: 

— Попробуйте договориться с недовольным покупателем: свяжитесь с ним и выясните причины проблемы.

— Если на мировую пойти не получилось, спокойно и вежливо ответьте на обвинения и изложите свою позицию.

Если негативный отзыв несправедлив и выглядит заказным:

— Помните, что на рейтинг продавца влияют только отзывы о состоявшихся или сорвавшихся по его вине сделках. Если вы не договорились о сделке или не общались с этим клиентом, напишите в службу поддержки.

— Если вы считаете, что столкнулись с недобросовестной конкуренцией или потребительским экстремизмом, соберите доказательства и обжалуйте негативный отзыв в службе поддержки. Авито удалит низкую оценку, если посчитает, что она имеет признаки накрутки или нарушает другие правила площадки.

Чтобы сохранить высокий рейтинг:

— Выкладывайте достоверные объявления с реальными фото товара или услуги и окончательной ценой.

— Оперативно отвечайте на звонки и сообщения в чатах. Подробно и вежливо отвечайте на вопросы покупателя.

— Просите каждого довольного покупателя оставить отзыв, чтобы получить больше положительных оценок и повысить средний рейтинг профиля.

— Всегда отвечайте на положительные отзывы, но не используйте шаблонные фразы и подходите к каждому случаю индивидуально. Поблагодарить покупателя за высокую оценку вашей работы лучше в течение 24 часов.