- Деньги
- Как салону красоты заработать на прохожих
8 января 2020
Как салону красоты заработать на прохожих
В любом салоне есть доля клиентов, которые заходят с улицы или звонят в обед, чтобы записаться на тот же вечер. Екатерина развивает салон красоты в спальном районе: в её бизнесе таких до 50%. У Ольги салон в центре, и импульсивных клиентов меньше, но это всё равно важная часть выручки точки.
Салону важно работать с такими клиентами. Во-первых, это деньги. Во-вторых, если клиент зайдёт и не сможет получить услугу, то в следующий раз он уже не вернётся и не посоветует салон друзьям. Вот три способа, как не терять заказы с трафика и срочные записи.
- Автор: Вячеслав Уфимцев
- Иллюстратор: Ezra W. Smith
- Редактор: Саша Волкова
Держите мастеров полный день
Есть два способа организовать работу мастеров: под запись или на весь день. В первом случае они просто приходят в то время, на которое у них есть клиенты. А если записи нет — уходят по своим делам. Во втором случае мастера проводят в салоне полный день, вне зависимости от записи.
Если салон работает «под запись», то, когда клиент заходит с улицы, в зале не оказывается ни одного свободного мастера. Записаться на услугу «сегодня на вечер» тоже невозможно — в салоне просто нет свободных рук. Заработать на трафике не получается.
Если мастера находятся в салоне весь день, то вы можете работать с потоком и принимать больше клиентов за день. Для неожиданного клиента всегда найдётся свободный мастер. Клиент получит услугу, салон сохранит клиента, а мастер получит свой процент.
В обоих случаях мастер получает процент от услуг, которые оказал. И оба способа позволяют работать с клиентами, которые записываются заранее. Но только второй способ поможет заработать на импульсивных клиентах. Договоритесь с мастерами, чтобы они оставались в салоне весь день.
Оформите входную группу
Салонам, которые зарабатывают на трафике, важно, чтобы их было хорошо видно с улицы. Для этого делают красочную вывеску, моют окна, чтобы с улицы было видно интерьер. Если к салону нужно подойти по узкой дорожке, следят, чтобы зимой она не была завалена снегом. В итоге потенциальный клиент видит салон издалека и сразу понимает, как попасть внутрь.
Важно, чтобы гость смог сориентироваться и внутри салона: нашёл стойку администратора, увидел зал и мастеров, смог с комфортом подождать 5–10 минут, пока мастер подготовит рабочее место. Если после входной двери гость окажется в тёмном тамбуре или длинном коридоре без табличек, он может растеряться и уйти.
Даже небольшой салон может позволить себе диван во входной группе и кулер с водой. Стойку администратора должно быть видно сразу со входа, а сам администратор должен видеть входную дверь. Тогда он сможет сразу поприветствовать и сориентировать гостя.
Салоны покрупнее ставят кофемашину, раскладывают и периодически обновляют журналы. Гостю не придётся неловко переминаться в холле, пока он ждёт мастера.
Контролируйте загрузку
Особенно много импульсивных клиентов в пиковые дни — со среды по субботу. На простые услуги вроде маникюра или стрижки импульсивных клиентов может прийти столько же, сколько уже есть в записи. В это время важно планировать загрузку мастеров так, чтобы они смогли обслужить как можно больше клиентов.
При этом нужно соблюсти баланс. Не нужно выводить слишком много мастеров — тогда каждому достанется меньше клиентов, они заработают меньше. Если такое будет происходить систематически, они могут уйти в другой салон, где выше нагрузка и больше заработок.
Владельцы салонов в загруженные дни обычно выводят такое количество мастеров, при котором в начале дня 40–50% слотов оставались бы свободными. Эти места занимают импульсивные клиенты, и итоговая загрузка салона приближается к заветным 100%. И мастера не скучают: им достаётся больше клиентов и денег.
Если у вас Эвотор, попробуйте вести расписание с приложением «Услуги PRO». В нём удобно следить за загрузкой каждого мастера, видеть статистику посещений. Первый месяц — бесплатно.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Кейсы
935
2627
3517
3822
3139
1266
3367
2233
777
1024
2881
2765
496
61142
3481
11717
522
658
902
838
5067
2551
540
4460
17359
7253
787
1719
821
559