Деньги

Как салону красоты заработать на прохожих

В любом салоне есть доля клиентов, которые заходят с улицы или звонят в обед, чтобы записаться на тот же вечер. Екатерина развивает салон красоты в спальном районе: в её бизнесе таких до 50%. У Ольги салон в центре, и импульсивных клиентов меньше, но это всё равно важная часть выручки точки.

Салону важно работать с такими клиентами. Во-первых, это деньги. Во-вторых, если клиент зайдёт и не сможет получить услугу, то в следующий раз он уже не вернётся и не посоветует салон друзьям. Вот три способа, как не терять заказы с трафика и срочные записи.

Держите мастеров полный день

Есть два способа организовать работу мастеров: под запись или на весь день. В первом случае они просто приходят в то время, на которое у них есть клиенты. А если записи нет — уходят по своим делам. Во втором случае мастера проводят в салоне полный день, вне зависимости от записи.

Если салон работает «под запись», то, когда клиент заходит с улицы, в зале не оказывается ни одного свободного мастера. Записаться на услугу «сегодня на вечер» тоже невозможно — в салоне просто нет свободных рук. Заработать на трафике не получается.

Если мастера находятся в салоне весь день, то вы можете работать с потоком и принимать больше клиентов за день. Для неожиданного клиента всегда найдётся свободный мастер. Клиент получит услугу, салон сохранит клиента, а мастер получит свой процент.

В обоих случаях мастер получает процент от услуг, которые оказал. И оба способа позволяют работать с клиентами, которые записываются заранее. Но только второй способ поможет заработать на импульсивных клиентах. Договоритесь с мастерами, чтобы они оставались в салоне весь день.

Оформите входную группу

Салонам, которые зарабатывают на трафике, важно, чтобы их было хорошо видно с улицы. Для этого делают красочную вывеску, моют окна, чтобы с улицы было видно интерьер. Если к салону нужно подойти по узкой дорожке, следят, чтобы зимой она не была завалена снегом. В итоге потенциальный клиент видит салон издалека и сразу понимает, как попасть внутрь.

Важно, чтобы гость смог сориентироваться и внутри салона: нашёл стойку администратора, увидел зал и мастеров, смог с комфортом подождать 5–10 минут, пока мастер подготовит рабочее место. Если после входной двери гость окажется в тёмном тамбуре или длинном коридоре без табличек, он может растеряться и уйти.

Даже небольшой салон может позволить себе диван во входной группе и кулер с водой. Стойку администратора должно быть видно сразу со входа, а сам администратор должен видеть входную дверь. Тогда он сможет сразу поприветствовать и сориентировать гостя.

Салоны покрупнее ставят кофемашину, раскладывают и периодически обновляют журналы. Гостю не придётся неловко переминаться в холле, пока он ждёт мастера.

Контролируйте загрузку

Особенно много импульсивных клиентов в пиковые дни — со среды по субботу. На простые услуги вроде маникюра или стрижки импульсивных клиентов может прийти столько же, сколько уже есть в записи. В это время важно планировать загрузку мастеров так, чтобы они смогли обслужить как можно больше клиентов.

При этом нужно соблюсти баланс. Не нужно выводить слишком много мастеров — тогда каждому достанется меньше клиентов, они заработают меньше. Если такое будет происходить систематически, они могут уйти в другой салон, где выше нагрузка и больше заработок.

Владельцы салонов в загруженные дни обычно выводят такое количество мастеров, при котором в начале дня 40–50% слотов оставались бы свободными. Эти места занимают импульсивные клиенты, и итоговая загрузка салона приближается к заветным 100%. И мастера не скучают: им достаётся больше клиентов и денег.

Если у вас Эвотор, попробуйте вести расписание с приложением «Услуги PRO». В нём удобно следить за загрузкой каждого мастера, видеть статистику посещений. Первый месяц — бесплатно.

Опубликовали 8 января 2020 года