Как салону красоты заработать на прохожих | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
Как салону красоты заработать на прохожих

Как салону красоты заработать на прохожих

Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Иллюстратор

В любом салоне есть доля клиентов, которые заходят с улицы или звонят в обед, чтобы записаться на тот же вечер. Екатерина развивает салон красоты в спальном районе: в её бизнесе таких до 50%. У Ольги салон в центре, и импульсивных клиентов меньше, но это всё равно важная часть выручки точки.

Салону важно работать с такими клиентами. Во-первых, это деньги. Во-вторых, если клиент зайдёт и не сможет получить услугу, то в следующий раз он уже не вернётся и не посоветует салон друзьям. Вот три способа, как не терять заказы с трафика и срочные записи.

Держите мастеров полный день

Есть два способа организовать работу мастеров: под запись или на весь день. В первом случае они просто приходят в то время, на которое у них есть клиенты. А если записи нет — уходят по своим делам. Во втором случае мастера проводят в салоне полный день, вне зависимости от записи.

Если салон работает «под запись», то, когда клиент заходит с улицы, в зале не оказывается ни одного свободного мастера. Записаться на услугу «сегодня на вечер» тоже невозможно — в салоне просто нет свободных рук. Заработать на трафике не получается.

Если мастера находятся в салоне весь день, то вы можете работать с потоком и принимать больше клиентов за день. Для неожиданного клиента всегда найдётся свободный мастер. Клиент получит услугу, салон сохранит клиента, а мастер получит свой процент.

В обоих случаях мастер получает процент от услуг, которые оказал. И оба способа позволяют работать с клиентами, которые записываются заранее. Но только второй способ поможет заработать на импульсивных клиентах. Договоритесь с мастерами, чтобы они оставались в салоне весь день.

Оформите входную группу

Салонам, которые зарабатывают на трафике, важно, чтобы их было хорошо видно с улицы. Для этого делают красочную вывеску, моют окна, чтобы с улицы было видно интерьер. Если к салону нужно подойти по узкой дорожке, следят, чтобы зимой она не была завалена снегом. В итоге потенциальный клиент видит салон издалека и сразу понимает, как попасть внутрь.

Важно, чтобы гость смог сориентироваться и внутри салона: нашёл стойку администратора, увидел зал и мастеров, смог с комфортом подождать 5–10 минут, пока мастер подготовит рабочее место. Если после входной двери гость окажется в тёмном тамбуре или длинном коридоре без табличек, он может растеряться и уйти.

Даже небольшой салон может позволить себе диван во входной группе и кулер с водой. Стойку администратора должно быть видно сразу со входа, а сам администратор должен видеть входную дверь. Тогда он сможет сразу поприветствовать и сориентировать гостя.

Салоны покрупнее ставят кофемашину, раскладывают и периодически обновляют журналы. Гостю не придётся неловко переминаться в холле, пока он ждёт мастера.

Контролируйте загрузку

Особенно много импульсивных клиентов в пиковые дни — со среды по субботу. На простые услуги вроде маникюра или стрижки импульсивных клиентов может прийти столько же, сколько уже есть в записи. В это время важно планировать загрузку мастеров так, чтобы они смогли обслужить как можно больше клиентов.

При этом нужно соблюсти баланс. Не нужно выводить слишком много мастеров — тогда каждому достанется меньше клиентов, они заработают меньше. Если такое будет происходить систематически, они могут уйти в другой салон, где выше нагрузка и больше заработок.

Владельцы салонов в загруженные дни обычно выводят такое количество мастеров, при котором в начале дня 40–50% слотов оставались бы свободными. Эти места занимают импульсивные клиенты, и итоговая загрузка салона приближается к заветным 100%. И мастера не скучают: им достаётся больше клиентов и денег.

Если у вас Эвотор, попробуйте вести расписание с приложением «Услуги PRO». В нём удобно следить за загрузкой каждого мастера, видеть статистику посещений. Первый месяц — бесплатно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Опубликовано 8 января 2020

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Допустим, вы шьёте детскую одежду, вложились в рекламу и раскрутились. И тут узнаёте, что кто-то производит вещи под вашим логотипом. Чтобы конкуренты не нажились на вашем имени, зарегистрируйте свой логотип как товарный знак. Рассказываем по пунктам, как это сделать.

Чтобы бизнес зарабатывал, каждый сотрудник должен приносить пользу. Оценить его работу помогут цифры. Рассказываем, как с помощью нескольких показателей вычислить ленивого, некомпетентного или вороватого сотрудника.

«Продажи у неё будут невероятные»: как Паттерсон из идеи сделал продукт

Изобретатель был доволен своей кассой, но для других она была неудобной. Предприниматель купил кассу, внёс в неё сотни изменений, изготовил корпус из стали и построил успешный бизнес. Рассказываем, как ему это удалось.

Какому бизнесу нужен товарный знак

Если вы открыли кафе или производство одежды, у вас есть вывеска с красивым названием или свой стиль, вам может понадобиться защита от плагиата. Мы разобрались, кому стоит регистрировать товарный знак, а кому — нет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: