Штрафы за утечку персональных данных могут вырасти до миллионов рублей
Законы

Штрафы за утечку персональных данных могут вырасти до миллионов рублей

Сейчас за утечку данных клиентов компании платят штраф от 60 000 до 100 000 ₽, а в будущем, если введут изменения, компании будут платить 1% от годового оборота. 

Почему штрафы хотят повысить

В феврале, когда произошла утечка в Яндекс.Еде, в интернете появились данные 58 тысяч клиентов: адреса, телефоны, коды домофонов и другая информация. Компанию оштрафовали на минимальную сумму — 60 000 ₽. В мае в сеть утекли данные более чем 30 миллионов клиентов лабораторий «Гемотест»: фамилии, адреса, номера телефонов и паспортов. Штраф ещё не назначен, но юристы предполагают, что за утечку данных компания заплатит не более 100 000 ₽.

Утечки персональных данных происходят всё чаще, при этом крупные компании платят за это незначительные суммы, считают в Минцифры. Поэтому до конца 2022 года могут ввести новый размер штрафа за утечку персональных данных — 1% от годового оборота, рассказал директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин. 

Если оборотные штрафы всё-таки введут, за утечку данных клиентов крупные компании будут платить миллионы рублей.

Что делать, чтобы вас не оштрафовали

Если у вас интернет-магазин, блог с комментариями или имейл-рассылка, вы тоже попадаете под закон о персональных данных. Точного определения, что именно считать персональными данными, в законе нет. Но судебная практика и позиция Роскомнадзора показывают, что к ним относятся не только имя, дата рождения, адрес и телефон, электронная почта, но даже файлы cookie, которые собирают практически все сайты. 

Если вы работаете с персональными данными клиентов, зарегистрируйтесь в Роскомнадзоре в качестве оператора, подготовьте нужные документы и предупредите пользователей, что собираете их данные. Подробнее о том, как это сделать и как Роскомнадзор проверяет операторов персональных данных, читайте в статье.

Для тех, кто с Эвотором

Покупайте сервисы для товарного учёта, маркировки, ЕГАИС, управления кафе и интеграции с 1С. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы.

На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranyn3S3Tn

Опубликовали 15 июня 2022 года

Что скажете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий

Избежать штрафов