Сеть пекарен «Добрый пекарь»

Рязань

Количество точек: 9

Проходимость: от 200 до 600 клиентов в день

Развили бизнес с большой проходимостью

Всего у нас восемь пекарен и одна центральная пекарня-кафе. В ней мы не только продаём еду, но и производим кондитерские изделия, блинчики, хинкали, чуду и другие полуфабрикаты. Остальные восемь точек — это небольшие пекарни с хлебопекарным оборудованием и поваром, который печёт булочки и хлеб.

Почти все точки небольшие — 60–80 квадратных метров. Они рассчитаны на продажу еды навынос. Есть несколько точек покрупнее: в них до десяти посадочных мест и работает дополнительный повар.

Проходимость разная: на крупных точках можем пробивать 500–600 чеков в день, на более мелких — от 200 до 450 чеков. Бывает, что покупателей в зале с избытком: например, у нас есть пекарня возле вокзала, где после прихода электрички может собраться большая очередь и нам нужно очень быстро обслужить всех покупателей.

Старое оборудование не справлялось с нагрузкой

Раньше, когда клиентов было меньше, мы использовали онлайн-кассы «Эвотор 10». Устройство нам подходило: мы успевали обслуживать покупателей так быстро, чтобы очередь не превышала нескольких человек. К тому же сотрудники привыкли к кассам — знали, где найти нужные папки и приложения.

Для товарного учёта мы использовали сервис «Управление ассортиментом», он был установлен прямо на Эвотор. Через сервис я менял цены на позиции, добавлял в кассы новые товары, следил за остатками. В нём было всё, что нужно для работы, и даже больше — я пользовался далеко не всеми функциями товароучёта.

Когда проходимость выросла, мы поняли, что «Эвотор 10» не справляется. Мощности устройства не хватало, и кассиры тратили слишком много времени, чтобы пробивать чеки. Возможно, проблема была в скорости работы печатающей головки, точно не знаю. Но было ясно, что нужно искать другое решение.

Как мы выбирали решение, которое поможет максимально быстро обслуживать клиентов

Чтобы найти подходящее оборудование, мы обратились к партнёрам Эвотора — компании «Олимп сервис». Они посоветовали нам Power-POS — мощную POS-систему, которая точно справится с нагрузкой. А для учёта товаров можно было продолжать использовать товароучётку «Управление ассортиментом», к которой мы уже привыкли.

Что такое Power-POS и как работает решение

Рассказывают специалисты Эвотора

Power-POS — полноценная POS-система, которая помогает быстро принимать оплаты, вести товарный учёт, показывать рекламу покупателям и многое другое.

Система может включать разное оборудование, но есть основные составляющие:

  1. Устройство Power — ядро системы, которое заменяет компьютер и фискализирует чеки. Power не занимает много места и не будет стоять на точке без дела: на устройстве есть дисплей, который можно повернуть лицом к покупателю и показывать на нём рекламу, состав чека и QR-коды для приёма оплат. 
  2. Экран для кассира — большой сенсорный 15″ POS-монитор, на котором удобно оформлять продажи и пользоваться сервисами Эвотора.
  3. 2D-сканер — устройство, которое поможет сканировать штрихкоды для продажи и учёта товаров. 

К Power-POS можно подключить другую периферию: денежный ящик, весы, принтер этикеток, пинпад.

Узнать подробнее

На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanyneXajz

 

Лицензия iiko стоит 8000 ₽ в месяц. Кроме того, нам пришлось бы докупать оборудование под программу: два моноблока для кассира и пекаря. С решением от Эвотора нам нужно было купить новые Power-POS с сенсорными мониторами и подписку на «Управление ассортиментом». Устройства Power дешевле моноблоков, а подписка стоит 6000 ₽ в год — в 16 раз дешевле подписки на iiko. Мы в итоге выбрали Power-POS от Эвотора и установили его на восемь точек.

Power-POS справился с нагрузкой, а старые кассы тоже пригодились 

Теперь всё работает нормально: POS-система на основе Power стоит в кассовой зоне, и с ней мы успеваем обслуживать покупателей даже в часы пик. А кассы «Эвотор 10» мы установили на кухнях как терминалы для пекарей. Когда сотрудник выпекает продукцию, он ставит её на приход через кассу, а кассир через Power-POS видит, что булочки или хлеб готовы и их можно продавать. 

Это, кстати, помогает следить за потерями и возможным воровством. А то у нас иногда появляются непонятные списания, которые работник объясняет так: «Ой, я испёк булочки, но не поставил их на приход», — или что-то в этом роде. А с двумя устройствами кассир и пекарь как бы контролируют друг друга, плюс я могу удалённо следить за остатками. Потерь становится меньше.

Операции с товарами мы совершаем через ту же товароучётку «Управление ассортиментом» — сотрудники с ней уже знакомы, не пришлось обучать их работать с новой программой. 

Кроме того, могу выделить ещё несколько плюсов Power-POS:

👉 Кассирам удобнее пробивать заказы на большом мониторе. Хоть на «Эвотор 10» был экран десять дюймов, нашим кассирам всё равно было неудобно с ним работать. А на сенсорном мониторе POS-системы экран кассира гораздо больше — это особенно удобно на точках с большим ассортиментом.

👉 Клиенты видят состав чека на экране для покупателей. Power-POS развёрнут семидюймовым экраном к покупателю. На нём мы показываем клиентам позиции, которые кассир добавил в чек. Так покупатель может следить, сколько стоит продукция — это удобно.

👉 К Power-POS можно подключить весы и банковский терминал. Например, мы можем взвесить товар и сразу добавить его в чек, а оплаты безналом сразу попадают в POS-систему: кассирам не нужно руками вводить данные, это исключает ошибки из-за человеческого фактора. 

Выбор Power-POS оказался удачным: мы решили проблему с обслуживанием, и это не потребовало от нас больших затрат.