- Истории
- «Открыть не сложно, сложно всему этому дать толчок и поддерживать»
1 октября 2018
«Открыть не сложно, сложно всему этому дать толчок и поддерживать»
Ольга Гордеева рассказала, как превратила хобби в бизнес: открыла лэмпворк-лавку GlassBaker, мастерскую и коворкинг.
- Автор: Анна Лобанова
- Беседовала: Анна Лобанова
Мой бизнес вырос из хобби
Занималась я несколько лет лэмпворком. Для незнающих: лэмпворк — это художественная обработка стекла в пламени горелки.
Так уж случилось, что есть некоторая нехватка инструментов для лэмпворкеров, ограниченный набор стекол. И я бы не сказала, что я захотела это все себе и поэтому открыла магазин. Просто решила, что, если это будет доступно для меня, соответственно, я сделаю это для других.
Идея: создать и мастерсткую, и магазин
Чтобы продвигать этот магазин, появилась идея создания мастерской и коворкинга. Люди приходят, могут познакомиться со стеклом, инструментами, сесть за горелку, попробовать. Понравилось — остались, работают дальше, покупают мое стекло и мои инструменты.
Интернет-магазин открылся в феврале, в конце февраля. Мастерская открылась буквально в конце мая. Это было связано с тем, что мы ужасно долго искали помещение. Так бы открылись, наверное, синхронно.
Не могу сказать, что магазин пользуется дикой популярностью. Не совсем мы еще освоили рекламу. Может быть, мы были слишком самонадеянны и хотели всё сделать сами, сейчас поняли, что нужно вкладывать и деньги, и силы, и время в это.
Готовые изделия я продаю, но это не было самоцелью. Эта идея родилась в связи с площадкой. Я не планировала площадку с витринами в принципе. Но так как здесь проходимость обещалась и витрины есть, то грех этим не воспользоваться.
Что с ценами
Цена на услуги и украшения… Мы, конечно, ориентировались на конкурентов. Сфера очень маленькая пока, и мы все общаемся между собой, и если у кого-то вдруг стекло кому-то кажется слишком дешевым, возникают вопросы. А почему так, а я вот здесь тоже, между прочим, есть, а давай как-нибудь обсудим это.
Аренда рабочего места — почасовая и стоит 300 рублей в час при покупке абонемента. Это, как правило, абонемент, если человек приходит арендовать.
Мастера приходят со своим стеклом либо приобретают стекло у меня в мастерской. Что входит в аренду: инструмент для работы, горелка, защитные очки, фартуки. То есть всё, что нужно, кроме собственно стекла, которое нужно купить предварительно.
Если это мастер-класс, то он, конечно, включает в себя все материалы, в том числе стекло для работы.
Процесс пробования займет немного времени и стоит недорого. Каждый желающий может попробовать. Единственное ограничение у нас — возрастное. Все-таки это открытый огонь, и совсем детей мы не допускаем к нему.
Открыть не сложно. Сложно дать этому толчок и поддерживать
Потому что вливания денежные требуются непрерывные, а отдачу все же хотят сразу, а такого не бывает. Конечно, это тяжело. Для меня это тяжело, потому что я вообще трус-трус. И я думаю, если бы не поддержка со стороны семьи и моего партнера, я бы ни за что не решилась на этот шаг. Мне нужны пинки обязательно, чтобы существовать в бизнесе.
Кто в команде
Наемных сотрудников пока нет. Работаем я и мой коллега, плюс еще несколько мастеров, которые дают мастер-классы, обучают и выставляют свои готовые изделия в моем шоуруме.
Администрирует мой коллега, я только вникаю в эти тонкости, пока не очень хорошо этим владею. Сдали нам интернет-магазин под ключ, и дальше мы пока справляемся сами.
На самом деле, конечно, администрирование занимает много времени: сбор, упаковка, доставка заказов готовых. Это такая небольшая беготня: на склад, на почту, обратно, отвезти, привезти кому-то. Само администрирование — это мой коллега, он всё это делает у себя дома, в любое удобное ему время. Тяжеловато совмещать это все с моментами рекламы и бухгалтерии. Если взять отдельно, вполне реально заниматься каким-то своим делом, плюс еще вести интернет-магазин. Зависит всё от объемов, у нас они пока маленькие, вполне хватает времени.
Клиенты
В основном у нас заказы почему-то далеко где-то в России. Странно, да? В Москве тоже есть. Откуда-то люди узнают, видимо, Яндекс.
У нас в Москве не единственный лэмпворк-магазинчик, есть еще несколько. Видимо, мы им чем-то приглянулись. Может быть, те же Боксберри или удобные условия оплаты картой… Насколько я знаю, у конкурентов пока этого нет.
Инструменты для бизнеса
Что касается бухгалтерии — это для меня «Контур Эльба». Это вообще палочка-выручалочка. Там всё, в принципе, доступно, и можно проконсультироваться, позвонить. Стоило это, если я не ошибаюсь, около 4500 в год, а обслуживание… Выскакивают у меня все напоминалочки: «Ты-дынь, пора платить налоги!» Пока так существуем.
Вообще, направление «лэмпворк», работа со стеклом, как я вижу, развивается очень быстро. Пока мы думали и всё это планировали, открылись еще, насколько я знаю, две мастерские лэмпворк, поэтому всё очень быстро меняется, развивается. Нужно быть прям в обойме.
С недавних пор мы появились на Яндекс.Картах, так что можно нас найти, ищите. Мы там, на Вернисаже.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
История одного бизнеса
760
1720
2824
5870
5319
5290
2989
2183
8117
1868
1295
4636
1324
2181
918
775
986
742
429
646
678
1015
8696
1471
1508
821
395
2826
557
374
361
405
1171
662
430
480
604
524
342