Покупатели-мошенники: прежде чем компенсировать ущерб, пробейте номер по базам
Предприниматель из Подмосковья Александр Торбин, который занимается изготовлением и продажей домашней еды, столкнулся с необычной попыткой мошенничества. Он не попался на удочку аферистов благодаря тому, что ведёт базу клиентов и прекрасно знает свою продукцию. А окончательно раскрыть замысел злоумышленников ему помогло известное мобильное приложение для распознавания телефонных номеров.
Как не удалось развести кулинара: он проверил номер и вычислил мошенницу. Будьте внимательны, ведите базу покупателей, проверяйте все претензии прежде чем что-то компенсировать.
Предприниматель из Подмосковья Александр Торбин, который занимается изготовлением и продажей домашней еды, столкнулся с необычной попыткой мошенничества. Он не попался на удочку аферистов только благодаря тому, что ведёт базу клиентов и прекрасно знает свою продукцию «в лицо». А окончательно раскрыть замысел злоумышленников ему помогло известное мобильное приложение для распознавания телефонных номеров.
Александр занимается кулинарным бизнесом. Он готовит и продаёт домашнюю еду, выпечку и замороженные пельмени по своей рецептуре. Покупатели Александра — его коллеги, знакомые и соседи по жилому комплексу. Меню кулинар выкладывает в чате WhatsApp, там же принимает заказы.
Около трёх лет назад Александр решил увеличить зону продаж и обратился к профессионалам, чтобы те раскрутили его Инстаграм*. Здесь он размещал фото продукции — в основном это замороженные пельмени и выпечка — и общался с клиентами в директе и комментариях.
С началом пандемии Александр сосредоточился на доставке еды соседям, он печёт на заказ для других кафе и пробует открыть свою кофейню. Из-за нехватки времени он больше не занимается полуфабрикатами.
Тем не менее Инстаграм* вместе с контактными данными остался в открытом доступе и в один прекрасный день привлёк внимание мошенников.
«Я нашла волос в вашем пельмене!» — да неужели?
Вечером буднего дня в WhatsApp предпринимателя пришло сообщение с неизвестного номера. Кто-то прислал Александру ролик плохого качества, на котором видна тарелка с пельменями. Женский голос за кадром комментирует: «Просто жесть, внутри мяса — волос! Ужас!».
Самого волоса на видео толком не разглядеть, но реакция Александра — мгновенная.
Во-первых, он перестал заниматься пельменями более полутора лет назад. Во-вторых, он знает, как выглядит его продукция, а пельмени на видео — втрое больше размером, чем его собственные. В-третьих, он ведёт базу клиентов, в которой фиксируется каждый заказ.
Александр решает пробить номер через одно известное мобильное приложение и получает очень интересный результат. Судя по комментариям, ему написала профессиональная мошенница, которая специализируется на предпринимателях-кулинарах.
Аферистка явно находит своих жертв в Инстаграме* по тегу «пельмени», сбрасывает всем в мессенджер одно и то же видео и требует компенсацию. Однако обман шит белыми нитками, и многие ей не верят. Помимо комментариев, люди массово создают для владельца номера нелицеприятные теги. Пользователь скрывает их, чтобы замести следы, но вот комментарии к своему номеру удалить не может: таковы правила приложения.
Александр не стал выяснять, какую сумму вымогает обманщица, и отправил её в «чёрный список». Рассказ о попытке мошенничества он выложил в сторис своего Инстаграма*, чем изрядно повеселил подписчиков, а заодно — предостерёг коллег по бизнесу.
Подытожим
Если ваш бизнес связан с продажей готовой еды и полуфабрикатов, вы легко можете стать жертвой потребительского экстремизма.
Чтобы избежать неприятной ситуации:
- Не пользуйтесь личным номером телефона для приёма заказов и не оставляйте его в открытом доступе в интернете. Мошенники охотятся за такими контактами, так как в сообщении на личный номер им проще застать владельца бизнеса врасплох и взять его в оборот.
- Фиксируйте все продажи и ведите базу клиентов. Это полезная привычка даже для начинающих предпринимателей.
- Если не можете вспомнить клиента, попросите у него доказательства покупки: чеки или скрины переписки. Это не проблема для реального покупателя, а вот обманщикам будет нечем крыть.
- Попросите покупателя прислать подробные и чёткие фото и видео, на которых будет видна причина недовольства. Возможно, вы и правда сделали что-то не так, а значит, будет возможность поработать над ошибками.
- Всегда проверяйте контакт клиента, который предъявляет вам претензии, через специальные мобильные приложения, например, Getcontact, WhoCalls, Truecaller, Numbuster. Возможно, вы узнаете много интересного.
Сервисы Эвотора для кафе и ресторанов
Личный кабинет Эвотора
Вы сможете проверять выручку, топ позиций и чеков по продажам, контролировать сотрудников. Сервис мониторинга уведомляет о важных показателях терминалов и всего бизнеса, помогает решить проблемы при возникновении.
R_keeper Lite
Приложение для микро и малого бизнеса в сегменте HoReCa. Все основные инструменты для работы в едином интерфейсе: касса, удобная работа с меню и заказами, склад, аналитика продаж и отчетность.
Управление ассортиментом
Полный контроль: можно управлять ассортиментом товаров или услуг, печатать ценники, вести учет продаж, планировать закупки, передавать данные в 1С, следить за остатками без помощи товароведа и бухгалтера.
КУДиР
Автоматически заполняет книгу учёта доходов и расходов (КУДиР) с помощью данных с терминалов. Сервис подойдет предпринимателям, которые работают на упрощенной и патентной системе налогообложения — УСН и ПСН.
Кассовые сервисы
Обеспечивает соединение с интернетом, которое позволяет отправлять чеки в ОФД, принимать безналичные платежи, обмениваться данными с ЕГАИС и Честным знаком, обновлять ПО и собирать статистику продаж.
Бонусная система kilbil
Бонусная система на Эвотор. Все виды карт, электронные карты или по номеру телефона. Бонусы, скидки, сочетание бонусов и скидок, приветственные и сгораемые бонусы, реферальная схема и другие.
*Соцсеть, которая принадлежит американской компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Что скажете?