Ловушка для предпринимателя-кулинара: пельменный экстремизм
Истории

Ловушка для предпринимателя-кулинара: пельменный экстремизм

Предприниматель из Подмосковья Александр Торбин, который занимается изготовлением и продажей домашней еды, столкнулся с необычной попыткой мошенничества. Он не попался на удочку аферистов благодаря тому, что ведёт базу клиентов и прекрасно знает свою продукцию. А окончательно раскрыть замысел злоумышленников ему помогло известное мобильное приложение для распознавания телефонных номеров.

Александр занимается кулинарным бизнесом. Он готовит и продаёт домашнюю еду, выпечку и замороженные пельмени по своей рецептуре. Покупатели Александра — его коллеги, знакомые и соседи по жилому комплексу. Меню бизнесмен выкладывает в чате в Вотсапе, там же принимает заказы. 

Около трёх лет назад Александр решает увеличить зону продаж и обращается к профессионалам, чтобы те раскрутили его Инстаграм. Здесь он размещает фото продукции — в основном это замороженные пельмени и выпечка — и общается с клиентами в директе и комментариях.

Ловушка для предпринимателя-кулинара: пельменный экстремизм, фото 2

Инстаграм предпринимателя теперь работает как канал для продаж

С началом пандемии Александр сосредотачивается на доставке еды соседям, печёт на заказ для других кафе и пробует открыть свою кофейню. Из-за нехватки времени он больше не занимается полуфабрикатами. Тем не менее Инстаграм вместе с контактными данными остаётся в открытом доступе и в один прекрасный день привлекает внимание мошенников.

Ловушка для предпринимателя-кулинара: пельменный экстремизм, фото 3

Телефонный номер предпринимателя доступен во вкладке «Контакты»

Вечером буднего дня в Вотсап предпринимателя приходит сообщение с неизвестного номера. Кто-то присылает Александру ролик плохого качества, на котором видна тарелка с пельменями. Женский голос за кадром комментирует: «Просто жесть, внутри мяса — волос! Ужас!»

Ловушка для предпринимателя-кулинара: пельменный экстремизм, фото 4

Самого волоса на видео толком не разглядеть, но реакция Александра мгновенная. Во-первых, он перестал заниматься пельменями более полутора лет назад. Во-вторых, он знает, как выглядит его продукция, а пельмени на видео — втрое больше размером, чем его собственные. В-третьих, он ведёт базу клиентов, в которой фиксируется каждый заказ.

Ловушка для предпринимателя-кулинара: пельменный экстремизм, фото 5

Номер, с которого пишет «возмущённый покупатель» предпринимателю неизвестен, к тому же зарегистрирован на территории Кабардино-Балкарии

Александр решает пробить номер через одно известное мобильное приложение и получает очень интересный результат. Судя по комментариям, ему написала профессиональная мошенница, которая специализируется на предпринимателях-кулинарах.

Ловушка для предпринимателя-кулинара: пельменный экстремизм, фото 6

Аферистка явно находит своих жертв в Инстаграме по тегу «пельмени», сбрасывает всем в мессенджер одно и то же видео и требует компенсацию. Однако обман шит белыми нитками, и многие ей не верят. Помимо комментариев, люди массово создают для владельца номера неприятные теги. Пользователь скрывает их, чтобы замести следы, но вот комментарии к своему номеру удалить не может: таковы правила приложения.

Ловушка для предпринимателя-кулинара: пельменный экстремизм, фото 7

Мы запросили у пользователя разрешение на просмотр скрытых тегов, но так его и не получили

зАлександр не стал выяснять, какую сумму вымогает обманщица, и отправил её в чёрный список. Рассказ о попытке мошенничества он выложил в сториз своего Инстаграма, чем изрядно повеселил подписчиков, а заодно предостерёг коллег по бизнесу.  

Подытожим

Если ваш бизнес связан с продажей готовой еды и полуфабрикатов, вы легко можете стать жертвой потребительского экстремизма. Чтобы избежать неприятной ситуации:

  1. Не пользуйтесь личным номером телефона для приёма заказов и не оставляйте его в открытом доступе в Интернете. Мошенники охотятся за такими контактами, так как, написав на личный номер, они скорее могут застать владельца бизнеса врасплох и взять его в оборот.
  2. Фиксируйте все продажи и ведите базу клиентов. Это полезная привычка даже для начинающих предпринимателей.
  3. Если не можете вспомнить клиента, попросите у него доказательства покупки: чеки или скрины переписки. Это не проблема для реального покупателя, а вот обманщикам будет нечем крыть. 
  4. Попросите покупателя прислать подробные и чёткие фото и видео, на которых будет видна причина недовольства. Возможно, вы и правда сделали что-то не так, а значит, будет возможность поработать над ошибками.
  5. Всегда гуглите и проверяйте контакт клиента, который предъявляет вам претензии, через специальные мобильные приложения, например, Getcontact, WhoCalls, Truecaller, Numbuster. Возможно, вы узнаете много интересного.
Опубликовали 31 мая 2022 года

Что скажете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ваш комментарий

Мошенники