- Сразу на старте решил продумать, как оптимизировать бизнес-процессы
- На дворе XXI век, из каждой табуретки кричат про автоматизацию, нейросети, современные подходы, и я подумал: «Я тоже так могу! В чём проблема?»
- Первым делом перешёл на электронные документы
- Начал вести электронную книгу учёта вместо бумажной
- Начал вести товарный учёт в специальной программе
- Три способа переложить рутину на сервисы для бизнеса
«Я хочу, чтобы рутиной занимались сервисы, а не люди»: опыт запуска магазина стройматериалов в Казани
Виктор Орлов открыл магазин стройматериалов в Казани в июне 2022 года. Предприниматель сразу решил переложить максимум рутинных задач на приложения для автоматизации бизнеса. Посчитал, что, во-первых, это выгодно — можно сократить количество сотрудников, — а во-вторых, удобно: сервисы работают быстрее, чем люди, и не ошибаются.
«ОптимаСтрой», магазин строительных материалов
Казань
Запуск — июнь 2022 года
Сразу на старте решил продумать, как оптимизировать бизнес-процессы
В июне 2022 года я открыл строительный магазин в Казани. Это был мой второй бизнес.
Раньше у меня был магазин по продаже стройматериалов в Красноярске, который я развивал три года, с 2018 по 2021 год. Дела шли неплохо, за первый год я вывел бизнес на стабильный доход около 250 000 ₽ в месяц. Меня это вполне устраивало.
В середине 2021 я был вынужден переехать в Казань. Сперва попробовал руководить делами удалённо, но быстро понял, что это нереально и мой бизнес без меня постепенно развалится. Поэтому я решил продать магазин и на вырученные деньги открыть похожий в Казани.
Когда я раньше вёл дела, я не занимался оптимизацией процессов, а просто использовал привычные подходы: например, обменивался с поставщиками бумажными документами и вручную вёл книгу учёта доходов и расходов. Я понимал, что это не очень удобно, но дела шли своим чередом — и тратить время на перестройку мне не хотелось.
Когда открывал строймаркет в Казани, я захотел сразу на старте сделать современный бизнес, отдав всю рутину роботам — чтобы максимум задач закрывали программы, а не люди. Во-первых, это экономит мои деньги, во-вторых, программы не ошибаются, а в-третьих — на дворе XXI век, из каждой табуретки кричат про автоматизацию, нейросети, современные подходы. И я подумал: «Я тоже так могу! В чём проблема?» Оставалось только разобраться и понять, что именно мне нужно и где это взять.
Тогда я пошёл в магазин приложений Эвотора — знал, что там есть сервисы, которые помогают вести дела на точке.
Первым делом перешёл на электронные документы
Перейти на электронные документы я хотел, ещё когда у меня был первый бизнес: мои поставщики уже тогда советовали это сделать. Говорили, что удобно: можно обмениваться документами за минуту и не нужно тратить время и деньги на отправку бумажных документов курьерами.
Когда запускался в Казани, я сразу перешёл на электронный документооборот (ЭДО). Помог сервис «ЭДО» от Эвотора. С сервисом я подписываю и отправляю документы в любой момент и быстро — через личный кабинет на кассе или компьютере.
Сейчас в магазине часто появляются новые позиции, и через ЭДО их проще загружать в базу. И приёмка проходит быстрее. А если нужно внести какие-то изменения в документы — могу просто сделать это через ЭДО. Проще и дешевле, чем через курьеров.
Ещё в ЭДО я могу любой документ найти через кассу или компьютер, просто ввести название в поисковой строке. И всё — рыться в папках больше не нужно.
Как ещё сервис «ЭДО» облегчает жизнь предпринимателя
Рассказывают эксперты Эвотора
Позволяет работать с разными операторами ЭДО в одном окне. Если у ваших поставщиков разные операторы ЭДО и вы хотите без накладок обмениваться с ними документами — сервис идеально вам подойдёт.
Все документы можно хранить, просматривать и подписывать в одном личном кабинете — без перехода на сайты разных операторов ЭДО.
Избавляет от трат на покупку компьютера. Вы можете работать с документами на кассе — у всех Эвоторов достаточно большой экран.
Упрощает товароучёт. Синхронизируйте ЭДО с вашей товароучётной системой — и получайте передаточные документы от поставщиков. Остатки в системе учёта обновляются сами.
Избавляет от проблем с настройкой сервиса. Специалисты удалённо настроят вам ЭДО, подключат электронную подпись и покажут, как работать с сервисом.
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2Ranym9G1vg
Начал вести электронную книгу учёта вместо бумажной
Я работаю на УСН, и мне нужно вести книгу учёта (КУДиР). В ней я записываю все данные о доходах и расходах — это обязательно.
Раньше я руками записывал все траты и приходы в тетрадь — и тратил на это около двух часов рабочего времени каждую неделю. Выходило восемь часов в месяц — рабочий день. Не так много, но дело скучное, и заниматься им не хотелось.
Я узнал, что можно вести электронную КУДиР с сервисом «КУДиР» на Эвоторе. Теперь он добавляет из кассы операции в книгу учёта автоматически — мне не нужно тратить на это своё время.
Как «КУДиР» помогает с бухгалтерией
Рассказывают эксперты Эвотора
Автоматически заполняет вашу КУДиР с помощью данных Эвотора и банковских выписок — это удобнее, чем вести книгу вручную на бумаге.
Отправляет в налоговую заявления и декларации. За десять минут и без похода в ФНС.
Подсказывает, когда пора подавать декларации и делать взносы. В сервисе есть налоговый календарь, который вовремя вам напомнит об очередной дате.
Помогает следить за бизнес-процессами. Книга учёта поможет следить за доходами и расходами на точке, выявить ненужные траты и узнать, какие продажи приносят больше прибыли.
14 дней бесплатно → Попробовать
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanymGfxLQ
Начал вести товарный учёт в специальной программе
В прошлом мы тоже вели учёт товаров, но делали это в таблице в Экселе вручную. Поэтому были ошибки — люди же не идеальные. Из-за этого бывало, что какие-то позиции заканчивались, а я об этом и не знал.
На этот раз я решил поручить вести учёт программе — выбрал товароучётку «Управление ассортиментом» на Эвоторе. В ней за несколько минут завёл каталог товаров: загрузил товары из накладной в формате Эксель — и готово.
Теперь легко отслеживать, сколько стройматериалов осталось на складе, и вовремя докупать нужные позиции. Ещё удобно, что можно проводить массовую переоценку: когда поставщик присылает партию с новыми ценами, мы можем за одну операцию поменять стоимость многих позиций.
Ещё я начал регулярно следить за выручкой в отчётах. Я вижу динамику по каждой позиции, поэтому могу анализировать, что в этом сезоне пользуется спросом, и прогнозировать, что заказывать у поставщиков.
В сервисе удобно проверять, насколько адекватную наценку на товары мы выбрали. Бывает, спрос на материалы падает только потому, что мы слишком завысили цену. А товароучётка показывает рыночную стоимость на товары — и мы снижаем цену, если у конкурентов она заметно ниже.
Теперь я не боюсь расширять ассортимент: мне легко понимать, какие товары чаще закупают клиенты, а какие не пользуются спросом. Ещё всегда понятно, когда нужно закупать позиции. Из-за этого получилось увеличить оборот до 500 000 ₽ в месяц.
Какие заботы о товароучёте возьмёт на себя сервис «Управление ассортиментом»
Рассказывают эксперты Эвотора
Да почти все. Сервис поможет:
Создать товарную базу. Вы сможете загрузить в товароучётную систему товарную накладную, и через несколько минут карточки товаров автоматически появятся в вашем смарт-терминале.
Удобно и быстро редактировать карточки товаров. Создавайте и массово редактируйте карточки товаров на компьютере, смарт-терминале или в мобильном приложении. Данные синхронизируются автоматически.
Изменить цены на товары за две минуты и распечатать новые ценники. Вы сможете массово изменить стоимость товаров — и сразу же распечатать новые ценники прямо из документа переоценки. Удобно, если у вас часто меняются закупочные цены или если вы устраиваете сезонные распродажи.
Быстро планировать закупки. Отчёты покажут, какие товары пользуются спросом, а какие залёживаются. Вы быстро поймёте, что нужно докупить, чтобы покупатель всегда нашёл на полке нужный ему товар.
Семь дней бесплатно → Попробовать
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2RanymKdvu6
Три способа переложить рутину на сервисы для бизнеса
Перейти на электронные документы. Чтобы не возиться с бумагами и отправлять документы поставщикам за минуту. Поможет сервис «ЭДО» на Эвоторе.
Вести электронную книгу учёта вместо бумажной. Данные о доходах и расходах попадают в книгу сами из кассы, бухгалтеру не приходиться заполнять её вручную. Поможет сервис «КУДиР» на Эвоторе.
Вести товарный учёт в программе. Данные о продажах, списаниях, поступлениях и возвратах попадают в систему учёта автоматически — предприниматель может просмотреть их в любой момент. Поможет сервис «Управление ассортиментом» на Эвоторе.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Что скажете?