Представляем обзор десяти небанковских сервисов для расчёта с самозанятыми с описанием их особенностей и условий сотрудничества. Эти сервисы проверяют статус плательщика НПД на актуальность, проводят платежи, ведут отчётность. При этом они имеют некоторые преимущества перед банковскими платёжными системами.
Всё больше россиян регистрируют статус самозанятого: по данным ФНС, с начала 2022 года число плательщиков НПД увеличилось на 40%, до 5,4 миллионов человек. Среди наиболее распространённых отраслей названы услуги по ремонту, автоперевозки, IT-сфера, индустрия красоты.
Работать с самозанятыми бизнесу становится всё привычнее, но сотрудничество по-прежнему не лишено сложностей и нюансов, в том числе с оплатой:
Если компания периодически сотрудничает с парой-тройкой самозанятых, такие действия могут и не приносить дискомфорта. Но при регулярном взаимодействии с достаточно большим количеством подрядчиков постоянное отслеживание статусов и чеков сопряжено со значительными затратами времени, сил и денег.
Специализированные сервисы существенно облегчают работу с самозанятыми:
Есть у сервисов и ещё одно весомое достоинство — если переводы осуществляются со счёта сторонней онлайн-площадки, исключается риск блокировки банковского расчётного счёта компании за массовые выплаты на карты физлиц.
Проводить оплату самозанятым дают возможность и небанковские, и банковские платёжные системы. Но рассчитываться с помощью банков бывает непросто: если плательщик НПД оформил ведение отчётности в одном банке или не числится ни в одном, другой может отказаться проводить платежи, потребовать оформить статус у него. Быть самозанятым в нескольких банках плательщику НПД не запрещается, но это дополнительные сложности.
Например, при взаимодействии с сервисом выплат «Тинькофф» сделать перевод можно только тем исполнителям, кто подключён к банку в качестве плательщика НПД. В противном случае выплаты не пройдут. Это обусловлено необходимостью банковских систем иметь у себя полные данные самозанятых, а также разрешение для управления их записью в налоговых сервисах для формирования и отправки отчётности.
Небанковские сервисы не требуют обязательного оформления самозанятости у них, а также обладают более широким перечнем дополнительных услуг: помогают в оформлении разнообразной рабочей документации, в обмене ею, находят исполнителей, страхуют от ущерба от нерадивых подрядчиков, дают возможность настроить частоту выплат — по запросу, еженедельно, ежемесячно. Кроме того, такие платформы позволяют проводить оплату не только по банковским реквизитам, но и по номеру карты, телефона, на электронный кошелёк.
Сервис «Книга учёта доходов и расходов» соберёт данные с ваших смарт-терминалов, заполнит КУДиР за 2023 год и восстановит за 2022 год.
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanynULN8p
Для работы на платформах как организации, так и самозанятому требуется регистрация с указанием данных — личных или компании. Плательщик НПД предоставляет реквизиты для оплаты, ИНН. Если сервис самостоятельно фиксирует доход самозанятого и отбивает чеки, необходимо предоставить ему права в приложении «Мой налог».
Этот российский сервис для взаимодействия бизнеса с самозанятыми является официальным партнёром ФНС. Заказчики могут вести работу в веб-кабинете платформы или приложении. Предусмотрена интеграция по API — компания может пользоваться функциями сервиса в своей системе, в том числе осуществлять автоматическую потоковую оплату. Исполнители ведут работу через приложение на Android, iOS.
Список услуг:
Стоимость сервиса «Мои самозанятые». Первый месяц обслуживание бесплатно, затем с бизнеса взимается комиссия со сделок — 2%, может уменьшаться в зависимости от оборота выплат.
Сервис предлагает бизнесу взаимодействие в трёх форматах: в личном кабинете платформы, интеграцию с системой предприятия по API, работу с аккаунт-менеджером, который помогает с загрузкой данных и выплатами. Оказывать услуги организациям здесь могут только зарегистрированные пользователи YouDo и Хедхантера с официальным статусом самозанятых.
Список услуг:
Стоимость. С бизнеса взимается комиссия — 4–5 % с каждой выплаты. Возможно индивидуальное рассмотрение. Если заказчик работает со своими исполнителями, он платит только комиссию. Если подрядчики привлекаются через YouDo, оплачивается ещё и средняя стоимость лида.
Платформа работает с ИП и ООО: можно пользоваться функциями через интерфейс сервиса или через интеграцию по API. Онлайн-площадка позволяет вести расчёты с самозанятыми и физическими лицами.
Список услуг:
Стоимость. С бизнеса взимается комиссия — 1,9% за каждую операцию для самозанятых, 0,7% — для расчёта с физическими лицами.
Электронная площадка является официальным партнёром ФНС, внесена в реестр ЦБ РФ. Пользоваться функциями сервиса можно через личный кабинет или в своей системе с помощью интеграции по API.
Список услуг:
Стоимость. С бизнеса взимается комиссия — 2,2–3%, можно выбрать тариф за количество транзакций.
Сервис предлагает среднему и крупному бизнесу автоматизацию работы с разными типами внештатных исполнителей: самозанятыми, ИП, физлицами по договору ГПХ, в том числе нерезидентами.
Площадка является официальным партнёром ФНС, ориентирована на компании с большим числом подрядчиков. Предусмотрены готовая интеграция с 1С, подключение по API к любым системам кадрового учёта заказчика. При регистрации на платформе исполнителям предлагается автоматическое оформление статуса самозанятого.
Список услуг:
Стоимость. Включает ежемесячный тариф за каждого активного исполнителя — 200–600 ₽, комиссию от выплат — 0,8–2%, но не менее 30 тысяч рублей в месяц. Тариф зависит от количества исполнителей и их среднего чека — с ростом числа подрядчиков стоимость снижается.
Сервис входит в экосистему Тинькофф Бизнес. Для работы можно использовать интерфейс платформы, интеграцию по API, также предусмотрено приложение на iOS и Android. Возможен расчёт с физлицами по договору ГПХ. Ключевая особенность сервиса — предоставление самозанятым возможности настроить частоту выплат: по запросу, еженедельно, ежемесячно.
Список услуг:
Стоимость. Предусмотрена комиссия — 1–3% с каждой операции. Кто её оплачивает, подрядчики или компания, решает организация.
Сервис является официальным партнёром ФНС, предлагает несколько вариантов взаимодействия с компанией: через личный кабинет платформы, интеграцию с системой предприятия по API, работу с персональным менеджером.
Список услуг:
Стоимость. С бизнеса взимается комиссия — 1–3% от оборота выплат.
Сервис является официальным партнёром ФНС, имеет интеграцию с приложением «Мой налог». Организует выплаты самозанятым и физическим лицам. Предусмотрена интеграция с системами компании по API. Для помощи в работе с сервисом предоставляется персональный менеджер.
Список услуг:
Стоимость. С бизнеса взимается комиссия — 1–3% от каждого денежного перевода. Возможно индивидуальное согласование условий.
Сервисы ООО НКО «ЮМани» предназначены для работы с самозанятыми: ЮKassa — для выплат, ЮSelf — для оформления статуса и ведения отчётности плательщиками НПД.
ЮSelf позволяет исполнителям вести учёт доходов, формировать чеки и отправлять клиентам, платить налоги, пользоваться кошельком, получать кешбэк. Для работы на платформе необходимо подтвердить или зарегистрировать статус самозанятого, создать идентифицированный кошелёк «ЮМани».
Сервис выплат ЮKassa ориентирован на площадки, где есть заказчики и исполнители: маркетплейсы, интернет-магазины, биржи, платформы доставки, образования, такси. Для получения доступа в личный кабинет и начала работы компании необходимо зарегистрироваться и заключить договор с сервисом.
Список услуг ЮKassa:
Стоимость. Сервис ЮSelf для самозанятых бесплатен. За работу в ЮKassa с бизнеса взимается комиссия — от 2,8 до 4% от каждого перевода.
Сервис является официальным партнёром ФНС, поддерживается госорганами, ассоциациями, банковским сектором. Для работы на платформе компании и самозанятые проходят регистрацию.
Список услуг:
Стоимость. С бизнеса удерживается комиссия — 1,5% с каждой операции. Стоимость может меняться в зависимости от оборота компании.
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanynUBJ8g
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Малый и средний бизнес можно перевести на удалённую работу, если позволяет сфера деятельности. Мы узнали, как правильно это сделать и зачем это нужно.
До 30 июня 2020 года каждый работодатель должен рассказать сотрудникам о новых правилах ведения трудовых книжек. А с 1 января 2021 года новые правила начнут работать. Мы разобрались, что нужно сделать уже сейчас.
Что скажете?