Сотрудник сломал кассу, а владелец бизнеса ремонтирует её, теряет выручку и клиентов. Знакомая история? Это тот самый пресловутый человеческий фактор. Его невозможно исключить, зато можно использовать с выгодой для себя. Сейчас расскажем, как.
🤔 Классический пример из жизни: продавец уронил кассу, касса разбилась, а торговля остановилась. По закону кассир обязан оплатить стоимость терминала или заплатить за ремонт, но недополученную во время простоя выручку владельцу бизнеса никто не компенсирует.
Чтобы сотрудник не разбил вашу кассу, просто приклейте её к столу. Шутка. Источник: сайт по кадровому делопроизводству
Чтобы сотрудник не разбил вашу кассу, просто приклейте её к столу. Шутка. Источник: сайт по кадровому делопроизводству
🤔 Ещё одна стандартная проблема бизнеса с доставкой — курьер привозит заказ, но не может принять оплату, потому что забыл взять банковский терминал. Так, например, случилось в одной известной пиццерии: курьер доставил пиццу, но вынужденно забрал её обратно — терминала для оплаты не оказалось, и он решил оставить клиента голодным.
Владелец бизнеса поделился этой историей в соцсетях. Его позиция разошлась с действиями курьера: он считает, что пиццу нужно было отдать без оплаты — интересы клиента превыше всего. А заплатил бы клиент после или нет, не столь важно. Главное — остался сыт и доволен.
Владелец бизнеса считает: лучше потерять деньги за пиццу, но оставить клиента довольным. Источник: Вконтакте
Владелец бизнеса считает: лучше потерять деньги за пиццу, но оставить клиента довольным. Источник: Вконтакте
🤔 Курьер по доставке суши в аналогичной ситуации поступил зеркально. Он отдал заказ под честное слово и договорился, что вернётся с терминалом. Вот только клиент, хоть и был накормлен, всё равно остался недоволен, но уже из-за поздних звонков курьера по поводу оплаты. Результат оказался ещё хуже, чем в случае с пиццей: суши-бар может потерять и клиента, и деньги за заказ.
Широкий жест забывчивого курьера мог бы спасти ситуацию, но поздние звонки сломали идеальную картину заботы о клиенте. Источник: юридическая социальная сеть
Широкий жест забывчивого курьера мог бы спасти ситуацию, но поздние звонки сломали идеальную картину заботы о клиенте. Источник: юридическая социальная сеть
Вариантов развития неприятных ситуаций огромное количество — ко всем сотрудников не подготовишь. Вместо того чтобы пытаться всё предусмотреть, проще заменить терминал гаджетом, к которому люди сами относятся с вниманием.
Ставшую массовой зависимость людей от телефонов невозможно побороть, зато можно развернуть в свою пользу: если вместо банковского терминала использовать смартфоны сотрудников, можно избежать большинства типичных проблем. Скорее всего, забывать свой телефон и ронять его сотрудник будет гораздо реже, чем рабочее оборудование.
Чтобы смартфон смог принимать оплату, достаточно установить на телефон и кассу специальное приложение. Сейчас на рынке много подобных сервисов, которые отличаются набором функций и возможностей. Кассовое приложение подойдёт любому бизнесу, где сотрудники часто передвигают кассу и носят с собой:
Используйте смартфоны сотрудников вместо банковских терминалов
Приложение «Мобильный кассир» от Эвотора совмещает в себе функции трёх устройств: онлайн-кассы, банковского терминала и сканера. После подключения сервиса ваши сотрудники смогут принимать оплату наличными, картой или QR-кодом с помощью своего смартфона.
Это законно. «Мобильный кассир» отправит данные о продаже на кассу, после чего они уйдут в налоговую, а ваши клиенты получат чеки по почте или в смс.
🤔 На заметку. Сервис может работать не только с кассами «Эвотор», но и с кассами других производителей. Для этого вам понадобится дополнительная настройка и помощь разработчика, чтобы подключить автоматическую фискализацию по API.
Далее — 300 ₽/месяц за один смартфон.
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanykkfPyz
А у вас случались неприятные истории с кассой по вине сотрудников? Делитесь в комментариях!
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranyo1JN64
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Малый и средний бизнес можно перевести на удалённую работу, если позволяет сфера деятельности. Мы узнали, как правильно это сделать и зачем это нужно.
До 30 июня 2020 года каждый работодатель должен рассказать сотрудникам о новых правилах ведения трудовых книжек. А с 1 января 2021 года новые правила начнут работать. Мы разобрались, что нужно сделать уже сейчас.
Что скажете?