- Истории
- Цветочный бизнес против скрытых банковских комиссий
27 марта 2023
Цветочный бизнес против скрытых банковских комиссий
Предпринимательница установила в своих магазинах POS-терминалы. Спустя четыре года она нашла скрытую комиссию банка и потребовала её вернуть. Завязался спор: владелица магазинов обвинила банк в мухлеже, а он её — в злоупотреблении своими правами, ведь вся информация о тарифах висела не абы где, а на официальном сайте банка. Узнайте, чем закончилась схватка.
- Автор: Елена Мехоношина
- Редактор: Ирина Ситникова
Невидимая комиссия
У предпринимательницы из Коми два цветочных магазина. В 2012 году она арендует у банка два POS-терминала и в каждую точку подключает эквайринг, чтобы клиенты платили картами. По договору банк берёт комиссию от 2 до 2,8% от суммы покупки. В 2016 году предпринимательница по предложению банка переходит на более выгодный тариф обслуживания с комиссией за эквайринг, составляющей 1,69% от выручки.
Можно купить терминал, который включает в себя онлайн-кассу: с сенсорным экраном, фискальным накопителем и принтером чеков. Например, Эвотор 5 line принимает любые платежи: наличными, по карте, смартфоном, через QR-код.
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanymnH2CG
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanymnH2CG
В 2020 году владелица магазинов запускает доставку и берёт для неё третий терминал, который хочет подключить по тому же тарифу. И тут выясняется, что на этом «выгодном тарифе» помимо 1,69% от выручки каждый месяц снимают 1499 ₽ за обслуживание одного терминала. То есть все эти четыре года банк брал с предпринимательницы оплату за два терминала.
Деньги списывались с суммы оплаты за товар до зачисления их на счёт, поэтому в выписках по банковскому счёту не было списаний на сумму 1499 ₽. В личный кабинет или на электронку сообщения о списании банк тоже не присылал. Предпринимательница работает на патенте, поэтому не ведёт учёт расходов.
Всего с 2016 года банк списал 131 912 ₽. Узнав о таком сюрпризе, владелица магазинов пишет банку претензию и требует вернуть 131 912 ₽ как неосновательное обогащение. В банке делают покерфейс, и предпринимательница идёт в суд.
Неосновательное обогащение — это когда одно лицо незаконно завладевает деньгами или вещами другого лица. Если не вернуть полученное добровольно, это заставит сделать суд (ст. 1102 ГК РФ).
Кто тут зло
В суде предпринимательница говорит, что в 2016 году она подала заявку, чтобы перейти на новый тариф. Заявку составил банк и дал ей подписать на бумаге. В ней говорилось про комиссию 1,69% за эквайринг, но никаких 1 499 ₽ за обслуживание POS-терминалов не было, эту сумму банк специально скрыл. Обводить клиента вокруг пальца — нехорошо.
Банк же говорит, что новые тарифы вывешены на сайте банка и про ежемесячную плату за обслуживание в размере 1499 ₽ за каждый терминал там тоже есть, нужно было лучше смотреть. Предпринимательница просто нашла способ выбить из банка деньги. А ещё она пропустила трёхлетний срок исковой давности по платежам за 2016 год.
Суд слушает и делает вывод, что злоупотребляет банк. Он дал клиентке на подпись заявку без пункта про оплату за обслуживание, а потом втихаря списывал каждый месяц 1499 ₽ за каждый терминал. По договору 2012 года у банка нет права в одностороннем порядке повышать оплату или вводить новую. Там сказано, что это можно делать только через допсоглашение. Подписи предпринимательницы, которая подтверждала бы, что её ознакомили с тарифами, вывешенными на сайте, у банка нет. Он списывал 1499 ₽ незаконно. Банк прав только в одном: срок исковой давности по платежам за 2016 год и правда истёк.
Суд пересчитывает списанные деньги и обязывает банк вернуть предпринимательнице 116 680 ₽. По жалобам банка дело два раза пересматривают, но первое решение оставляют в силе.
Если у вас Эвотор, подключите эквайринг Эвотор.PAY за один рабочий день — комиссия от 1%. Вы сможете сразу принимать безналичные платежи без визита в банк и скрытых комиссий.
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranymom1Uc
👉 Как и сколько будете платить. На эквайринг с банком заключают договор банковского счёта. Сумму платы за эквайринг прописывают в договоре. По умолчанию банк списывает плату со счёта клиента (ст. 845, 851 ГК РФ).
👉 За что будете платить. Что-то сверх комиссии из договора банк брать не может.
👉 Может ли банк повысить оплату. Менять размер платы или добавлять новые комиссии в одностороннем порядке банк не может. Но в договоре с ИП или юрлицом такое право он может себе записать (ст. 29 закона «О банках и банковской деятельности»). Это так себе условие.
Подписаться
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranyo1JN64
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Судебные дела
2138
2688
2750
2396
1325
1215
1477
2949
2222
1873
2236
2460
2741
3130
2009
2172
2415
1585
1858
201
396
165
443
330
141
1752
1412
2542
766
777
1063
239
288
288
641
6417
327
145
234
181
168
264
200
167
184
135
163
1863
661
218
211
146
96
655
159
91
169
155
194
337
120
1583
413
338
240
104
Что скажете?