- Истории
- Сувенир или защита от дождя: как покупатель зонтов спорил с поставщиком
![](https://60s2tqgz2e.a.trbcdn.net/wp-content/uploads/2023/01/ФБ-2.jpg)
1 марта 2023
Сувенир или защита от дождя: как покупатель зонтов спорил с поставщиком
Компания заказала зонты на сувениры, но вся партия пришла с дырками и плохим креплением. Поставщик деньги отдавать отказался, ведь под сувенирным зонтом на улице не гуляют. Решить конфликт миром не вышло, с делом разбирался суд.
- Автор: Елена Мехоношина
- Редактор: Ирина Ситникова
Кривой и дырявый сувенирный зонт
Тюменская Компания заказывает 2200 складных зонтов разных расцветок с фирменным логотипом — на сувениры. Она подписывает с Поставщиком договор и оплачивает 264 000 ₽. Когда товар привозят, выясняется, что зонты с заводским браком: купол болтается на прутьях, одна часть зонтов с мелкими дырками, другая — с тёмными пятнами. Компания заказывает экспертизу, по результатам которой эксперты делают вывод, что вся продукция не соответствуют ГОСТу для зонтов. Такие зонты не спасут от дождя и солнца — ими можно разве только любоваться.
Компания требует у Поставщика назад деньги, а когда тот отказывает, идёт в суд.
Товар по качеству должен быть пригодным для тех задач, которые обычно выполняют такие изделия. Если для него есть ГОСТ или техрегламент, то поставщик обязан передать покупателю товар, который им соответствует. Но если покупатель сказал продавцу, что вещь нужна для каких-то других целей, то продавец обязан продать ему товар, пригодный для той задачи, которую указал покупатель, и в этом случае он может не соответствовать ГОСТу.
Например, покупатель говорит, что покупает старую машину на запчасти. Это условие нужно отметить в договоре. Такая машина может не ездить и не соответствовать ГОСТу.
Суд говорит, что Поставщик прав. Да, товар не соответствует ГОСТу для зонтов, но ведь под сувенирами от осадков и солнца не укрываются. То есть поставленный товар — качественный, Поставщик ничего не должен. Тем более, Компания оставила у себя всю партию зонтов, хотя по договору в случае брака товар нужно вернуть Поставщику и только после этого требовать назад деньги. Компания проигрывает дело, но подаёт на апелляцию.
Суд соглашается с доводом Компании: сувенирная продукция должна быть пригодна для использования по назначению. То есть сувенирный зонт должен защищать человека от дождя и зноя. Поставщик же привёз дырявые хлипкие зонты, поэтому Компания вправе требовать деньги назад. То, что брак не вернули Поставщику, сути дела не меняет. Первое решение отменяют, Поставщика обязывают вернуть деньги и оплатить экспертизу — всего 273 480 ₽. Он обжалует решение в кассацию, но там ничего не меняют.
Если в товаре неисправимый брак, продавец обязан вернуть деньги или поставить новый товар. Выбор — деньги или новый товар — за покупателем (ст. 475 ГК РФ).
![Жиза советует](https://60s2tqgz2e.a.trbcdn.net/wp-content/uploads/2022/01/жиза1-172x172.jpg)
Подписаться
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2Ranyo1JN64
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Судебные дела
2204
2762
2901
2536
1398
1310
1496
3287
2258
1909
2260
2508
3061
3177
1700
2138
2439
1624
1883
222
572
194
538
385
177
1889
1465
2855
791
806
1103
265
327
314
721
7397
384
166
259
210
189
313
233
183
207
151
184
2033
827
253
242
169
114
705
188
105
202
174
214
426
141
1704
442
378
277
120
Что скажете?