- Истории
- Сувенир или защита от дождя: как покупатель зонтов спорил с поставщиком
1 марта 2023
Сувенир или защита от дождя: как покупатель зонтов спорил с поставщиком
Компания заказала зонты на сувениры, но вся партия пришла с дырками и плохим креплением. Поставщик деньги отдавать отказался, ведь под сувенирным зонтом на улице не гуляют. Решить конфликт миром не вышло, с делом разбирался суд.
- Автор: Елена Мехоношина
- Редактор: Ирина Ситникова
Кривой и дырявый сувенирный зонт
Тюменская Компания заказывает 2200 складных зонтов разных расцветок с фирменным логотипом — на сувениры. Она подписывает с Поставщиком договор и оплачивает 264 000 ₽. Когда товар привозят, выясняется, что зонты с заводским браком: купол болтается на прутьях, одна часть зонтов с мелкими дырками, другая — с тёмными пятнами. Компания заказывает экспертизу, по результатам которой эксперты делают вывод, что вся продукция не соответствуют ГОСТу для зонтов. Такие зонты не спасут от дождя и солнца — ими можно разве только любоваться.
Компания требует у Поставщика назад деньги, а когда тот отказывает, идёт в суд.
Товар по качеству должен быть пригодным для тех задач, которые обычно выполняют такие изделия. Если для него есть ГОСТ или техрегламент, то поставщик обязан передать покупателю товар, который им соответствует. Но если покупатель сказал продавцу, что вещь нужна для каких-то других целей, то продавец обязан продать ему товар, пригодный для той задачи, которую указал покупатель, и в этом случае он может не соответствовать ГОСТу.
Например, покупатель говорит, что покупает старую машину на запчасти. Это условие нужно отметить в договоре. Такая машина может не ездить и не соответствовать ГОСТу.
Суд говорит, что Поставщик прав. Да, товар не соответствует ГОСТу для зонтов, но ведь под сувенирами от осадков и солнца не укрываются. То есть поставленный товар — качественный, Поставщик ничего не должен. Тем более, Компания оставила у себя всю партию зонтов, хотя по договору в случае брака товар нужно вернуть Поставщику и только после этого требовать назад деньги. Компания проигрывает дело, но подаёт на апелляцию.
Суд соглашается с доводом Компании: сувенирная продукция должна быть пригодна для использования по назначению. То есть сувенирный зонт должен защищать человека от дождя и зноя. Поставщик же привёз дырявые хлипкие зонты, поэтому Компания вправе требовать деньги назад. То, что брак не вернули Поставщику, сути дела не меняет. Первое решение отменяют, Поставщика обязывают вернуть деньги и оплатить экспертизу — всего 273 480 ₽. Он обжалует решение в кассацию, но там ничего не меняют.
Если в товаре неисправимый брак, продавец обязан вернуть деньги или поставить новый товар. Выбор — деньги или новый товар — за покупателем (ст. 475 ГК РФ).
Подписаться
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranyo1JN64
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Судебные дела
1996
2680
2739
2396
1322
1213
1476
2903
2220
1870
2236
2459
2704
3126
1680
2000
2415
1581
1858
199
384
163
439
323
141
1742
1408
2511
761
772
1056
235
278
279
621
6294
311
142
225
173
162
253
191
166
183
134
158
1829
640
217
202
145
96
646
151
91
162
155
192
337
118
1570
407
335
239
104
Что скажете?