- Истории
- Цветочный бизнес против скрытых банковских комиссий
27 марта 2023
Цветочный бизнес против скрытых банковских комиссий
Предпринимательница установила в своих магазинах POS-терминалы. Спустя четыре года она нашла скрытую комиссию банка и потребовала её вернуть. Завязался спор: владелица магазинов обвинила банк в мухлеже, а он её — в злоупотреблении своими правами, ведь вся информация о тарифах висела не абы где, а на официальном сайте банка. Узнайте, чем закончилась схватка.
- Автор: Елена Мехоношина
- Редактор: Ирина Ситникова
Невидимая комиссия
У предпринимательницы из Коми два цветочных магазина. В 2012 году она арендует у банка два POS-терминала и в каждую точку подключает эквайринг, чтобы клиенты платили картами. По договору банк берёт комиссию от 2 до 2,8% от суммы покупки. В 2016 году предпринимательница по предложению банка переходит на более выгодный тариф обслуживания с комиссией за эквайринг, составляющей 1,69% от выручки.
Можно купить терминал, который включает в себя онлайн-кассу: с сенсорным экраном, фискальным накопителем и принтером чеков. Например, Эвотор 5 line принимает любые платежи: наличными, по карте, смартфоном, через QR-код.
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanymnH2CG
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2RanymnH2CG
В 2020 году владелица магазинов запускает доставку и берёт для неё третий терминал, который хочет подключить по тому же тарифу. И тут выясняется, что на этом «выгодном тарифе» помимо 1,69% от выручки каждый месяц снимают 1499 ₽ за обслуживание одного терминала. То есть все эти четыре года банк брал с предпринимательницы оплату за два терминала.
Деньги списывались с суммы оплаты за товар до зачисления их на счёт, поэтому в выписках по банковскому счёту не было списаний на сумму 1499 ₽. В личный кабинет или на электронку сообщения о списании банк тоже не присылал. Предпринимательница работает на патенте, поэтому не ведёт учёт расходов.
Всего с 2016 года банк списал 131 912 ₽. Узнав о таком сюрпризе, владелица магазинов пишет банку претензию и требует вернуть 131 912 ₽ как неосновательное обогащение. В банке делают покерфейс, и предпринимательница идёт в суд.
Неосновательное обогащение — это когда одно лицо незаконно завладевает деньгами или вещами другого лица. Если не вернуть полученное добровольно, это заставит сделать суд (ст. 1102 ГК РФ).
Кто тут зло
В суде предпринимательница говорит, что в 2016 году она подала заявку, чтобы перейти на новый тариф. Заявку составил банк и дал ей подписать на бумаге. В ней говорилось про комиссию 1,69% за эквайринг, но никаких 1 499 ₽ за обслуживание POS-терминалов не было, эту сумму банк специально скрыл. Обводить клиента вокруг пальца — нехорошо.
Банк же говорит, что новые тарифы вывешены на сайте банка и про ежемесячную плату за обслуживание в размере 1499 ₽ за каждый терминал там тоже есть, нужно было лучше смотреть. Предпринимательница просто нашла способ выбить из банка деньги. А ещё она пропустила трёхлетний срок исковой давности по платежам за 2016 год.
Суд слушает и делает вывод, что злоупотребляет банк. Он дал клиентке на подпись заявку без пункта про оплату за обслуживание, а потом втихаря списывал каждый месяц 1499 ₽ за каждый терминал. По договору 2012 года у банка нет права в одностороннем порядке повышать оплату или вводить новую. Там сказано, что это можно делать только через допсоглашение. Подписи предпринимательницы, которая подтверждала бы, что её ознакомили с тарифами, вывешенными на сайте, у банка нет. Он списывал 1499 ₽ незаконно. Банк прав только в одном: срок исковой давности по платежам за 2016 год и правда истёк.
Суд пересчитывает списанные деньги и обязывает банк вернуть предпринимательнице 116 680 ₽. По жалобам банка дело два раза пересматривают, но первое решение оставляют в силе.
Если у вас Эвотор, подключите эквайринг Эвотор.PAY за один рабочий день — комиссия от 1%. Вы сможете сразу принимать безналичные платежи без визита в банк и скрытых комиссий.
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranymom1Uc
👉 Как и сколько будете платить. На эквайринг с банком заключают договор банковского счёта. Сумму платы за эквайринг прописывают в договоре. По умолчанию банк списывает плату со счёта клиента (ст. 845, 851 ГК РФ).
👉 За что будете платить. Что-то сверх комиссии из договора банк брать не может.
👉 Может ли банк повысить оплату. Менять размер платы или добавлять новые комиссии в одностороннем порядке банк не может. Но в договоре с ИП или юрлицом такое право он может себе записать (ст. 29 закона «О банках и банковской деятельности»). Это так себе условие.
Подписаться
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranyo1JN64
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Судебные дела
1999
2681
2739
2396
1322
1213
1476
2903
2220
1870
2236
2459
2706
3126
2000
2172
2415
1581
1858
199
385
163
439
323
141
1742
1409
2511
761
772
1056
235
278
279
621
6295
313
142
225
173
162
253
191
166
183
134
158
1830
641
217
202
145
96
646
151
91
162
155
192
337
118
1571
407
335
239
104
Что скажете?