В ульяновский ресторан пришёл клиент, заказал еду, а потом достал бургер, который купил в другом кафе. Клиенту сказали, что со своим нельзя, бургер попросили убрать. Тогда клиент написал жалобу в Роспотребнадзор. Он требовал, чтобы ресторан оштрафовали за ущемление прав потребителей. Ведь еду-то он заказал.
В ресторан приходит посетитель и заказывает суп. Суп приносят, и мужчина достаёт бургер, который купил в другом кафе. Но тут к нему подходит официант и говорит, что бургер он съесть не может. Мол, об этом сказано в объявлении на стене: «Уважаемые гости! Согласно закону „О правилах предоставления услуг общественного питания“ приносить с собой и употреблять какие-либо блюда и напитки со сторонних предприятий запрещено!» Мужчина доедает суп и идёт защищать свои права.
Обиженный посетитель ресторана пишет жалобу в прокуратуру. Его главный аргумент — ни в одном законе не написано, что в общепит нельзя со своей едой. Ресторан повесил хитровыдуманную вывеску, чтобы намеренно обманывать простых людей. Мужчина требует, чтобы ресторан оштрафовали за обман и ущемление прав потребителей. Прокуроры отдают жалобу по подведомости — в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор штрафует за обман и введение в заблуждение потребителей. Штраф для ИП — до 30 000 ₽, для компаний — до 500 000 ₽ (ст. 14.7 КоАП РФ).
Ещё есть наказание за нарушение других прав клиентов по закону о защите прав потребителей и правилам оказания услуг общепита: максимальный штраф для ИП — 2000 ₽, для компаний — до 20 000 ₽ (ст. 14.8 КоАП РФ).
Инспекторы проверяют ресторан, но нарушений не находят. Заведение общепита имеет право запретить есть свою еду, поэтому на ресторан даже не заводят дело об административном правонарушении. Про штраф и речи не идёт.
Мужчина обжалует решение в федеральный Роспотребнадзор, но там тоже отказываются штрафовать ресторан. Тогда мужчина подаёт на Роспотребнадзор в суд. Он требует, чтобы суд заставил инспекторов завести дело и наконец-то оштрафовать ресторан.
В суде мужчина говорит, что и ресторан, и Роспотребнадзор нарушают закон:
Суд не поддерживает мужчину и делает такие выводы. Приготовление блюд — это бизнес общепита, поэтому ресторан имеет полное право запретить употреблять принесённые с собой еду и напитки. Главное — вывесить такие правила на видном месте, чтобы клиенты о них знали.
Заведение вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законам (п. 4 правил оказания услуг общепита). Пункт о запрете своей еды можно включить во внутренние правила поведения в заведении.
Ресторан запретил посетителю есть свой бургер, потому что имел на это полное право. Объявление о запрете висело на стене — мужчина был в курсе. Покупая суп, клиент согласился с этим правилом. Ему не отказали в обслуживании: продали суп и разрешили сидеть за столиком. То есть никакие права посетителя ресторан не ущемил, а ошибка в названии закона в объявлении не играет никакой роли. Ульяновский Роспотребнадзор и Федеральное управление были правы, когда отказались штрафовать ресторан.
Мужчина обжалует решение в апелляцию, но там не говорят ничего нового.
На правах рекламы ООО “Эвотор” 2Ranyo1JN64
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Ковалёва открыла свой
Жалко мужика!
А чего жалко то? ))))
Нормальная цивилизованная практика — хочешь употреблять свое: плати пробковый сбор. Я понимаю сторону ресторатора.