- Истории
- Сувенир или защита от дождя: как покупатель зонтов спорил с поставщиком

1 марта 2023
Сувенир или защита от дождя: как покупатель зонтов спорил с поставщиком
Компания заказала зонты на сувениры, но вся партия пришла с дырками и плохим креплением. Поставщик деньги отдавать отказался, ведь под сувенирным зонтом на улице не гуляют. Решить конфликт миром не вышло, с делом разбирался суд.
- Автор: Елена Мехоношина
- Редактор: Ирина Ситникова
Кривой и дырявый сувенирный зонт
Тюменская Компания заказывает 2200 складных зонтов разных расцветок с фирменным логотипом — на сувениры. Она подписывает с Поставщиком договор и оплачивает 264 000 ₽. Когда товар привозят, выясняется, что зонты с заводским браком: купол болтается на прутьях, одна часть зонтов с мелкими дырками, другая — с тёмными пятнами. Компания заказывает экспертизу, по результатам которой эксперты делают вывод, что вся продукция не соответствуют ГОСТу для зонтов. Такие зонты не спасут от дождя и солнца — ими можно разве только любоваться.
Компания требует у Поставщика назад деньги, а когда тот отказывает, идёт в суд.
Товар по качеству должен быть пригодным для тех задач, которые обычно выполняют такие изделия. Если для него есть ГОСТ или техрегламент, то поставщик обязан передать покупателю товар, который им соответствует. Но если покупатель сказал продавцу, что вещь нужна для каких-то других целей, то продавец обязан продать ему товар, пригодный для той задачи, которую указал покупатель, и в этом случае он может не соответствовать ГОСТу.
Например, покупатель говорит, что покупает старую машину на запчасти. Это условие нужно отметить в договоре. Такая машина может не ездить и не соответствовать ГОСТу.
Суд говорит, что Поставщик прав. Да, товар не соответствует ГОСТу для зонтов, но ведь под сувенирами от осадков и солнца не укрываются. То есть поставленный товар — качественный, Поставщик ничего не должен. Тем более, Компания оставила у себя всю партию зонтов, хотя по договору в случае брака товар нужно вернуть Поставщику и только после этого требовать назад деньги. Компания проигрывает дело, но подаёт на апелляцию.
Суд соглашается с доводом Компании: сувенирная продукция должна быть пригодна для использования по назначению. То есть сувенирный зонт должен защищать человека от дождя и зноя. Поставщик же привёз дырявые хлипкие зонты, поэтому Компания вправе требовать деньги назад. То, что брак не вернули Поставщику, сути дела не меняет. Первое решение отменяют, Поставщика обязывают вернуть деньги и оплатить экспертизу — всего 273 480 ₽. Он обжалует решение в кассацию, но там ничего не меняют.
Если в товаре неисправимый брак, продавец обязан вернуть деньги или поставить новый товар. Выбор — деньги или новый товар — за покупателем (ст. 475 ГК РФ).

Подписаться
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2Ranyo1JN64
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Судебные дела
2654
3124
3349
2778
1596
1569
1680
4758
2389
2109
2427
2699
3574
3478
1963
2671
2805
1862
2062
425
1118
353
1142
654
331
2355
1675
4096
990
1046
1422
458
645
486
1032
15593
782
402
599
421
435
440
517
337
404
295
366
2648
1470
368
427
337
256
1011
303
249
329
238
334
781
281
2001
683
554
437
278
Что скажете?