- Истории
- Сувенир или защита от дождя: как покупатель зонтов спорил с поставщиком

1 марта 2023
Сувенир или защита от дождя: как покупатель зонтов спорил с поставщиком
Компания заказала зонты на сувениры, но вся партия пришла с дырками и плохим креплением. Поставщик деньги отдавать отказался, ведь под сувенирным зонтом на улице не гуляют. Решить конфликт миром не вышло, с делом разбирался суд.
- Автор: Елена Мехоношина
- Редактор: Ирина Ситникова
Кривой и дырявый сувенирный зонт
Тюменская Компания заказывает 2200 складных зонтов разных расцветок с фирменным логотипом — на сувениры. Она подписывает с Поставщиком договор и оплачивает 264 000 ₽. Когда товар привозят, выясняется, что зонты с заводским браком: купол болтается на прутьях, одна часть зонтов с мелкими дырками, другая — с тёмными пятнами. Компания заказывает экспертизу, по результатам которой эксперты делают вывод, что вся продукция не соответствуют ГОСТу для зонтов. Такие зонты не спасут от дождя и солнца — ими можно разве только любоваться.
Компания требует у Поставщика назад деньги, а когда тот отказывает, идёт в суд.
Товар по качеству должен быть пригодным для тех задач, которые обычно выполняют такие изделия. Если для него есть ГОСТ или техрегламент, то поставщик обязан передать покупателю товар, который им соответствует. Но если покупатель сказал продавцу, что вещь нужна для каких-то других целей, то продавец обязан продать ему товар, пригодный для той задачи, которую указал покупатель, и в этом случае он может не соответствовать ГОСТу.
Например, покупатель говорит, что покупает старую машину на запчасти. Это условие нужно отметить в договоре. Такая машина может не ездить и не соответствовать ГОСТу.
Суд говорит, что Поставщик прав. Да, товар не соответствует ГОСТу для зонтов, но ведь под сувенирами от осадков и солнца не укрываются. То есть поставленный товар — качественный, Поставщик ничего не должен. Тем более, Компания оставила у себя всю партию зонтов, хотя по договору в случае брака товар нужно вернуть Поставщику и только после этого требовать назад деньги. Компания проигрывает дело, но подаёт на апелляцию.
Суд соглашается с доводом Компании: сувенирная продукция должна быть пригодна для использования по назначению. То есть сувенирный зонт должен защищать человека от дождя и зноя. Поставщик же привёз дырявые хлипкие зонты, поэтому Компания вправе требовать деньги назад. То, что брак не вернули Поставщику, сути дела не меняет. Первое решение отменяют, Поставщика обязывают вернуть деньги и оплатить экспертизу — всего 273 480 ₽. Он обжалует решение в кассацию, но там ничего не меняют.
Если в товаре неисправимый брак, продавец обязан вернуть деньги или поставить новый товар. Выбор — деньги или новый товар — за покупателем (ст. 475 ГК РФ).

Подписаться
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2Ranyo1JN64
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на получение сообщений рекламного характера
Судебные дела
3057
3575
3869
2993
1750
1723
1824
5651
2602
2211
2544
3277
3966
3774
2206
3164
2985
2558
2119
647
1799
423
1945
1040
580
2755
2122
5232
1341
1381
1588
685
873
666
1356
17199
1475
547
950
761
778
517
699
483
913
598
698
3554
1946
535
798
705
580
1836
1094
557
667
579
761
1570
609
2782
807
1234
794
601
Что скажете?