- Истории
- Розница на миллион: как магазин отказал покупателю в скидке по акции

13 марта 2023
Розница на миллион: как магазин отказал покупателю в скидке по акции
Магазин устроил акцию с хорошими скидками покупателям. Пришёл мужчина, купил товаров на миллион рублей и потребовал скидку на двести тысяч. Магазин понял, что перед ним перекупщик, и скидку отменил. Тогда мужчина пошёл в суд и принёс с собой листовку с рекламой акции, где не было сказано про перекупщиков.
- Автор: Елена Мехоношина
- Редактор: Ирина Ситникова
Думай как ИП, делай как обычный покупатель
У крупного магазина бытовой техники действует программа лояльности. Покупателям выдают бонусные карты, потом бонусами можно оплатить часть товара. Один балл равен одному рублю. В рамках программы магазин запускает акцию «Минус 18% на всё». Покупатели платят за технику и получают бонусы в размере 18% от суммы покупки. Через две недели можно сделать вторую покупку и оплатить бонусами вплоть до 100% стоимости.
Программа лояльности — это инструмент, который помогает растить средний чек, увеличивать прибыль и превращать разовых покупателей в постоянных клиентов.
Если у вас Эвотор, подключите программу лояльности «ЭвоБонус»:
✅ Установите приложение на кассу.
✅ Добавляйте клиентов и начисляйте им бонусы.
✅ Сообщайте о скидках и акциях с помощью смс и пуш-уведомлений.
✅ Смотрите подробную аналитику в личном кабинете Эвотора.
От 0 ₽ в месяц!
На правах рекламы ООО "СМАРТ СОФТ ТЕХНОЛОДЖИ" 2RanymAkLgx
В магазин приходит мужчина, выбирает товар и хочет расплатиться бонусами с двух своих карт, а бонусов — на 219 618 ₽. Выясняется, что за время акции мужчина купил 28 товаров крупной бытовой техники, из них 16 одинаковых телевизоров, всего — на 1 511 972 ₽. Магазин понимает, что этот покупатель берёт столько явно не себе домой, а оптовикам они скидку не дают. Бонусные карты мужчины блокируют, в оплате со скидкой отказывают.
Мужчина шлёт магазину претензию и грозит судом. Магазин уверен в своей правоте и не идёт на контакт. Мужчина не шутит: он нанимает юриста, и магазин получает повестку из суда.
Игра по правилам из листовки
Юристы покупателя и магазина встречаются в суде. Мужчина хочет, чтобы магазин разблокировал его бонусные карты и дал расплатиться бонусами. А ещё — заплатил 50 000 ₽ за моральный вред, 3825 ₽ процентов за пользование его деньгами — ведь каждый бонус равен рублю, и возместил 35 000 ₽ затрат на юриста.
Юрист покупателя показывает в суде листовку магазина с рекламой акции «Минус 18% на всё». В ней нет даже намёка на запрет брать товар в большом количестве. Мужчина играл по правилам, поэтому магазин должен дать скидку.
Юрист магазина отвечает, что они придумывают скидки и акции для потребителей, а не для выгоды бизнеса по перепродаже. Цель магазина — сделать так, чтобы люди могли купить технику по подъёмной цене. Мужчина купил столько не себе, поэтому ему отказали в оплате бонусами. Всё это написано в правилах программы лояльности магазина, которые висят на сайте и в уголке потребителя. Ссылка на них есть на бонусных картах и на той самой листовке с рекламой акции. Юрист магазина предлагает вместе почитать эти правила.
Потребитель — тот, кто покупает товар исключительно для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с предпринимательством (преамбула закона о правах потребителей).
В правилах находят пункт, где сказано, что магазин может ограничить оптовику оплату товара бонусами. А оптовик — это покупатель, который в течение месяца купил товаров на сумму свыше 200 000 ₽, минимум три из которых одинаковой марки и модели.
Правила программы лояльности — документ, в котором прописаны условия и порядок участия в программе. Обязательно составьте его перед запуском программы лояльности и разместите в открытом доступе — в магазине, на сайте и на своих страничках в соцсетях. Правила помогут решить спорные ситуации с клиентами, если они возникнут.
Кто победил
Магазин доказал суду, что покупатель — оптовик. Ведь он в течение месяца купил товара на миллион рублей, в том числе 16 одинаковых телевизоров. Продавец не обязан давать ему скидку, тем более проценты и компенсацию за моральный вред. Магазин выигрывает. Мужчина обжалует решение в апелляцию, но безрезультатно.
Памятка предпринимателю
Вот что важно сделать, чтобы программа лояльности принесла бизнесу выгоду, а не проблемы:
- Перед запуском программы лояльности составьте для неё правила — пропишите в них условия и порядок участия. Например, обязательно укажите, что в правилах могут участвовать только потребители, а на перекупщиков любые акции и скидки не распространяются. Правила помогут решить спорные ситуации с клиентами, если они возникнут. Чтобы не выдумывать велосипед, можно взять за основу правила с сайтов других компаний и переделать под себя.
- Заранее разместите правила программы лояльности в открытом доступе — в магазине, на сайте и на своих страничках в соцсетях.
- В листовках, рассылках и постах в соцсетях с рекламой всех своих акций обязательно давайте ссылку на правила. Тогда недобросовестные покупатели не смогут сослаться на то, что вы нигде не указали, на кого программа лояльности распространяется, а кто не может воспользоваться скидками и бонусами.
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Судебные дела
2739
3179
3427
2835
1615
1586
1693
4977
2418
2133
2444
2747
3601
3512
1980
2737
2328
2828
1887
2078
433
1231
368
1222
685
347
2460
1730
4334
1009
1060
1443
475
676
513
1104
16053
854
421
619
443
458
457
543
350
423
309
383
2818
1588
390
458
367
264
1084
316
258
346
249
380
831
296
2216
703
572
462
290
Что скажете?